Новый Pathfinder, построенный по образу «ниссановского» концепт-кара Dunahawk, представленного на Франкфуртском автосалоне 2003 года, выглядит одновременно агрессивно и солидно. «Следопыт» — ведь именно так переводится его имя — занял промежуточное положение между кроссовером X-Trail и внедорожником Patrol в модельном ряду компании «Nissan».
Изначально Pathfinder задумывался как автомобиль для активных семей, любящих приключения. Парусный спорт, катание на горных велосипедах, скалолазание, трекинг, параглайдинг, верховая езда или просто пешие прогулки — все эти занятия подразумевают наличие универсального автомобиля. Как утверждают «ниссановцы», Pathfinder удовлетворяет этому требованию во всех отношениях. В соответствии с задачами выполнили и дизайн модели — плавные обводы кузова, рельефные колесные арки, широкие шины и массивная, сделанная в фирменном стиле «Nissan» трехсекционная V-образная решетка радиатора. И конечно, ставшая «фамильной» чертой именно Pathfinder (хорошо знакомая владельцам предыдущих моделей) наклоненная под углом стойка, образованная рамой задней двери, в которую встроена высоко поднятая ручка.
Довольно просторный салон готов принять аж семь (!) пассажиров — для этого в багажном отсеке предусмотрены два убираемых в пол кресла. Правда, забраться на них не так-то просто, для этого нужно откинуть одно из сидений второго ряда и «занырнуть» за него. Но главное достоинство салона — умопомрачительные возможности трансформации. Например, сложив по частям задний диван, можно откинуть вперед еще и спинку переднего пассажирского сиденья. В результате внутри запросто поместится длинномер в 2,8 м! Предусмотрено аж 64 компоновочных варианта! Помимо того, машина буквально напичкана многочисленными ящичками и полочками, спрятанными везде где только можно: на передней панели, между креслами, в багажнике, под сиденьями второго ряда...
Интерьер нового Pathfinder шикарным, пожалуй, не назовешь, но он далеко не бедный. Например, уже в стандартное оборудование машин для российского рынка включены система стабилизации, омыватель фар, датчик дождя, климат-контроль, подогрев передних сидений и наружных зеркал, маршрутный компьютер и CD-плеер. Во всяком случае, здесь есть все необходимое для комфортной езды, а некоторые опционные добавки способны создать даже сверхудобства. Чего только стоит встроенная камера, передающая цветное изображение на 5,8-дюймовый монитор системы спутниковой навигации (установленный в панели управления) при включении передачи заднего хода. Или, скажем, высококачественная «музыка» — многодисковый CD-чейнджер, читающий аж в формате MP3.
Под капотом Nissan Pathfinder новый 2,5-литровый турбодизель, оснащенный системой впрыска common rail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и промежуточным охладителем воздуха. Характеристики мотора впечатляют: 174 л.с. и 403 Нм крутящего момента, которые можно достичь уже при 2000 об/мин коленчатого вала. Работая в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, дизель легко разгоняет двухтонную машину до «сотни» меньше чем за 12 с! Характерные для подобных агрегатов вибрации снижены до минимума за счет установки уравновешивающих валов. Урчание мотора абсолютно не досаждает водителю и пассажирам — повышать голос не пришлось.
Коробка передач отличается короткими ходами рычага и четкостью работы, а стрелка топливомера убеждает в том, что на полном баке солярки (80 л) можно уехать довольно далеко — при активной езде по столичным «пробкам» расход составил 11,6 л на 100 км! Благодаря отличной эластичности мотора можно без опасения совершать стремительные перестроения, порой не прибегая к помощи понижающих передач коробки. При этом чрезмерная «раскрутка» мотора (свыше 3000 об/мин) не дает никаких результатов, машина ощутимо «тупит». Оптимальным показался режим движения с «крейсерской» скоростью (140—150 км/ч) на шестой передаче. Ощущения такие, будто вы за рулем обычного универсала, только посадка повыше. К тому же усиливает впечатление подвеска — на волнах и жестких стыках она работает совершенно «по-легковому». Раскачка минимальна, а боковые колебания кузова практически отсутствуют.
Внедорожные возможности Pathfinder очевидны не только благодаря агрессивному внешнему виду. О них можно судить по большому клиренсу и коротким свесам как спереди, так и сзади. Рамный (!) автомобиль имеет независимую подвеску как передних, так и задних колес на двойных А-образных рычагах и оборудован новейшей системой полного привода компании «Nissan», носящей название «All Mode 4x4». В отличие от Nissan X-Trail «основной» привод у «следопыта» — на задние колеса. Четыре режима работы трансмиссии задаются вращающейся рукояткой, расположенной внизу центральной консоли. Крайняя левая позиция «2Н» — задний привод. Традиционно в таком режиме рекомендуется ездить по дорогам с твердым покрытием и скоростным трассам. Режим «Auto» — привод на все четыре колеса, правда, подконтрольный электронике. Если в таком положении рукоятки ехать по однородному покрытию, Pathfinder по-прежнему будет заднеприводным, но при малейшем намеке на пробуксовку трансмиссия «All Mode 4x4» частично или полностью подключит переднюю ось (с помощью многодискового сцепления с гидроприводом). В следующем режиме «4Н» сцепление замыкается уже принудительно — Pathfinder становится классическим «полноприводником» с жесткой связью между осями. Это — исключительно для бездорожья. И наконец, есть понижающая передача — «4L». В таком режиме машина способна преодолевать крутые подъемы, «ползти» с необходимой тягой и даже буксировать прицеп массой до трех тонн. Кстати, задействовать «нижний» ряд можно только после полной остановки. При этом автоматически отключается система динамической стабилизации (ESP) и активируются электронные имитаторы межколесных блокировок (Active Brake Limited Slip Differential), «придерживающие» тормозами буксующее колесо. Для большей наглядности режимы отображаются на жидкокристаллическом дисплее, встроенном в тахометр. Пиктограмма в виде схематичного изображения осей автомобиля отчетливо показывает водителю задействованный режим трансмиссии «All Mode 4x4».
Тут же представился случай проверить основные режимы трансмиссии, как говорится, на «собственной шкуре» — пошел проливной дождь, моментально намочивший асфальт. Когда Pathfinder «входил» в очередной вираж на несколько завышенной скорости, заметно вильнула задняя ось — режим-то установлен на позиции «2Н». Переходим на режим «Auto» и повторяем тот же маневр, не изменяя параметров движения, — автомобиль уверенно вписывается в траекторию поворота. Реакция полноприводная. Никаких рывков и ударов в трансмиссии. Привод удивительно мягко, а главное, быстро подключает переднюю ось, слегка опережая снос колес на мокрой дороге. К сожалению, найти нынче настоящую распутицу довольно сложно (все-таки на дворе жаркое лето), а потому и полноценно воспользоваться другими режимами трансмиссии не удалось. Но скорее всего они при необходимости выручат водителя, конечно, если он не задастся целью «засадить» машину «насмерть», но это можно сделать даже с колесным трактором.
Стильная внешность и удачная конструкция Nissan Pathfinder «найдут путь» к сердцам покупателей, хотя, наверное, главным аргументом в пользу приобретения «следопыта» станет его разумная цена — от $44 800 до $56 450. Кстати, уже нынешней осенью в продаже появится и топ-версия Pathfinder с 4-литровым бензиновым двигателем V6, агрегатируемым только с пятиступенчатой автоматической коробкой передач (предлагаемой сегодня в качестве опции для дизельной версии), правда, ее цена будет, конечно, более высокой.