Это лето оказалось богатым на релизы семейных автомобилей, и появление на нашем рынке очередного однообъемника на первый взгляд — событие не знаковое. Однако если речь идет о Honda FR-V, с этим можно поспорить. Конечно, подобных авто у нас немало, но при всем богатстве выбора этот «японец» может заметно повлиять на расстановку сил, по крайней мере среди прочихон уж точно не затеряется.
Необычная стильная внешность характерна для последних моделей «Honda», но FR-V по праву можно считать одним из лучших творений дизайнеров компании. Впрочем, очевидно, что над автомобилем изрядно поработали не только художники — однообъемник необычен не только снаружи, но и внутри, и это касается не одного лишь интерьера, но и организации внутреннего пространства. Но обо всем по порядку.
Дизайн автомобиля, надо сказать, весьма впечатляет — динамичный, яркий, солидный... Современные формы, стремительный профиль, жестко очерченные продольные ребра, проходящие через весь кузов, — каждая деталь как будто излучает энергию, иногда даже создается впечатление, что смотришь не на семейный компактвэн, а на уменьшенную копию спортивного кроссовера. Особенно это заметно по задней части автомобиля, по своей геометрии и характерному исполнению чем-то напоминающей «задок» BMW Х5. Тем не менее спереди FR-V не так агрессивен и более типичен для семейных авто — резкие грани здесь весьма гармонично сочетаются с плавными, мягкими линиями, а широко расставленные фары и «улыбающийся» передний бампер и вовсе превращают минивэн в дружелюбного весельчака.
Интерьер, если можно так сказать, выдержан примерно в том же стиле — единство противоположностей. Только в данном случае дизайнеры изрядно потрудились над торпедо. Первое, что предстает перед глазами, массивная горизонтальная «плита» сложной формы, на которой расположены в буквальном смысле все органы управления автомобилем и его системами. Сначала количество и расположение кнопок вызывает легкую панику — кажется, что разбираться в этом придется не один час. Однако на самом деле, для того чтобы освоиться, водителю хватает и пары минут, ведь, по сути, от обычного автомобиля Honda отличается лишь не совсем стандартным расположением рукоятки ручного тормоза и рычага коробки передач, «переехавших» с пола на переднюю панель. С чем-то подобным мы уже сталкивались на Renault Scenic II. Впрочем, французы в первую очередь стремились создать необычный интерьер, японцы же пошли по этому пути совершенно по другому поводу... из-за весьма нераспространенной компоновки салона.
Изнутри FR-V похож на «фиатовский» Multipla — спереди и сзади по три сидячих места, а центральная консоль и тоннель отсутствуют в этом автомобиле как класс. Освободившееся пространство как раз и предназначено для ног «лишнего» переднего пассажира. Надо отдать должное разработчикам, они сделали все, чтобы пассажирам внутри было удобно даже при полной загрузке — четыре из шести сидений подвижны, так что в «японце» с достойным комфортом разместятся все: жена, дети, теща, тесть и даже их любимая собака. Это не пустые слова — ваш корреспондент, несмотря на приличный рост и немалые габариты, без какого-либо труда поместился сам за собой, что, надо сказать, случается довольно редко.
Стоит заметить также, что в авто останется немало места и для багажа — 439 литров. Конечно, это далеко не лучший показатель в классе, но все же...
К тому же это минимальный объем, каждое из трех задних сидений можно сложить, превратив семейный однообъемник в грузопассажирский фургон с абсолютно ровным полом, куда можно поместить уже до 1049 литров поклажи. Но больше порадовало то, что при столь незаурядной пассажировместимости японцы позаботились и о комфорте водителя. За рулем более чем удобно — сиденье можно отрегулировать как угодно, так что с поиском настроек проблем не возникнет. Близкое же соседство с «лишним» пассажиром практически не ощущается. Среднее кресло сдвигается назад в чуть большем диапазоне, сидящий на нем человек рулевому не помешает, так что на переднем ряду вполне свободно поместятся и трое взрослых мужчин. Если же оно оказывается свободным, то путем нехитрых манипуляций кресло можно превратить в широкий подлокотник или компактный столик с небольшой нишей по центру.
Естественно, нельзя не упомянуть еще об одном достоинстве FR-V. В отличие от большинства соотечественников инженеры «Honda» не поскупились ни на отделку, ни на оснащение. К нам автомобиль поставляется в единственном варианте, за который придется выложить ни много ни мало $28 900. Но за эти деньги в авто будет полный электропакет, раздельный климат-контроль, радио с CD-ресивером, мультифункциональный руль, круиз-контроль, ксеноновые фары с омывателем, шесть подушек безопасности, ABS, Brake Assist, VSA (система курсовой устойчивости), а также довольно приличный пластик, алюминий, множество карманов, ниш и подстаканников. А это, согласитесь, приличный набор, и цена уже не кажется высокой.
Под капотом компактвэна FR-V 150-сильный 2-литровый двигатель с фирменной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC, да еще и агрегатированный с шестиступенчатой механической КП. В принципе это не единственный вариант, у европейцев выбор побольше — там авто оснащается еще и 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 125 л.с. Также в самом ближайшем будущем в линейке должен появиться и 2,2-литровый турбодизель, развивающий 140 «лошадей». Однако последняя пара силовых агрегатов в нашей стране если и появится, то, похоже, нескоро, так что российским покупателям придется довольствоваться лишь 2-литровым мотором. Впрочем, этот вариант более чем хорош.
Все-таки не зря японцы сделали FR-V в спортивном стиле. Мощный высокооборотистый двигатель позволяет передвигаться по улицам в любом ритме, силовой агрегат можно с легкостью раскручивать до 5000—6000 об/мин, он ровно тянет во всем диапазоне оборотов, так что отличная динамика гарантирована. Несколько портят картину не очень информативное сцепление и довольно легковесный педальный узел, однако через некоторое время к этому привыкаешь, и в движении Honda доставляет только удовольствие. Тормоза под стать двигателю — быстрое, эффективное замедление на любой скорости, ABS вмешивается только в самый последний момент. Правда, здесь многое зависит и от резины, и от состояния дороги; на тестовом авто покрышки были, мягко говоря, не очень, да еще пошел сильный дождь — в таких условиях педаль вибрировала чуть ли не при каждом торможении. Однако, повторимся, это касалось лишь конкретных условий, на сухом покрытии системы работали безукоризненно.
Очень понравились управляемость и работа подвески. Резвый, маневренный FR-V в городе способен буквально просачиваться даже через самые глухие заторы и парковаться в любых условиях — отдельное спасибо конструкторам и за весьма неплохую обзорность. На скорости руль остается практически таким же легким, но не менее информативным, так что связи с дорогой водитель не теряет, нужно только более точно дозировать усилие. Тем более что подвеска (на двойных V-образных рычагах) на спортивный стиль езды все же не рассчитана. Ощутимые крены заставляют водителя сбрасывать скорость перед поворотами и не злоупотреблять резкими скоростными перестроениями из ряда в ряд. Здесь все же надо учитывать семейную направленность компактвэна — японцы предпочли сделать авто более комфортным. И это им удалось — мелкие и средние неровности пассажиры просто не заметят, с более крупными выбоинами подвеска справляется хуже, но и такие «препятствия» сидящих внутри особо не побеспокоят.
Аббревиатуру FR-V можно расшифровать как Flexible Recreation Vehicle. На русский язык дословно и коротко эта фраза не переводится, на ум приходит разве что — автомобиль для любых видов отдыха или универсальный автомобиль на все случаи жизни. Его главное качество — равновесие, он одинаково хорош для деловых поездок в центр города и для вояжей на дачу или пикник. А для нормального семейного человека большего и не нужно.