Преступники, переодевающиеся в милицейскую форму, — для нашей страны давно уже не экзотика, а печальная обыденность. Но до недавнего времени главным полем деятельности «ряженых» беспредельщиков были глухие междугородные магистрали, где бандиты грабили, да, собственно, еще и продолжают грабить «дальнобойные» фуры или проезжающие легковушки. К сожалению, сегодня гангстерам стало мало загородных трасс, и они начали осваивать мегаполисы. И первым в списке городов, как водится, стала столица.
Опытным автомобилистам, а в особенности водителям-дальнобойщикам давно известно правило — если на трассе среди лесов-полей, вдали от города и стационарных постов ГАИ вы движетесь, не нарушая ПДД, а какой-то дорожный инспектор жезлом приказывает вам остановиться, то в целях собственной безопасности ему лучше не подчиняться. Понятно, что если гаишник окажется настоящим, на первом же посту-пикете придется слегка понервничать, объясняя свое поведение. А с другой стороны, сохранность частной собственности, а тем более личной жизни многократно важнее спокойствия отдельно взятого милиционера. Справедливости ради стоит заметить, что если нормальным языком попытаться стражу порядка втолковать, что вы и не думали игнорировать его приказ, а просто испугались преступного налета, наверняка он вас поймет. Для острастки прочитают вам лекцию о правильном поведении на дороге, вспомнят страшилку, как недавно в аналогичной ситуации по автомобилю была открыта стрельба и т.д. и т.п. Короче, если милиционерам не будете перечить и хамить, то скорее всего вас отпустят с миром. Другое дело, если водитель автомобиля проигнорирует приказ к остановке в условиях города. Тут, как показывает практика, откровенным признанием в хронической боязни преступников не отделаешься. Экспериментировать и проверять сей вывод никому не рекомендуем. Могут и уголовную статью «припаять», подразумевающую строгую кару по закону за неподчинение милицейским требованиям. И в принципе все, казалось бы, правильно. Однако реальная жизнь показывает, что и на городских улицах иногда не очень-то благоразумно идти на поводу у людей в милицейской форме.
«Ментовский» гоп-стоп
На прошлой неделе во вторник экспедитор фирмы по продаже женской одежды ехал на своем автомобиле ВАЗ-2104. На улице Мосфильмовской возле дома №52 его машину остановил неизвестный мужчина в форме сотрудника ГИБДД. Под благовидным предлогом проверки документов мужчину попросили сесть в другой автомобиль, в котором находился еще один неизвестный в форме милиционера. Разговор между лжемилиционером и мужчиной закончился тем, что последнего приковали «браслетами» к потолочной ручке со стороны пассажирского сиденья, а затем без труда отняли 404 000 рублей и сотовый телефон. Далее бедолагу отвезли за несколько кварталов от места ограбления и высадили на безлюдной улице. Одновременно с этим еще один бандит в «гражданке» завладел «четверкой», доверху забитой женским бельем, и скрылся вслед за своими «ментовскими» подельниками.
После введения в городе плана «Перехват» угнанный автомобиль был обнаружен на улице Довженко, но уже без товара. Общий материальный ущерб составил около 500 000 руб. И, как любят в таких случаях сообщать представители правоохранительных органов, «по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 161 (грабеж) и проводятся оперативно-розыскные мероприятия по поиску преступников». Жаль только, никто из стражей порядка не может пояснить, а что теперь делать простым автомобилистам. Как нам распознать в городской толчее, кто там машет полосатым жезлом на обочине — «ряженый» бандит или «натуральный» мент. И к тем, и к другим попадать в лапы особого удовольствия нет. Но, согласитесь, как-то привычней общаться с настоящими милиционерами. Есть хоть какая-то гарантия не быть до нитки ограбленным или искалеченным. Одно «радует» — автокриминальные проблемы одолевают не только нашу отчизну.
Немецкий авторынок замер в ожидании появления целого вала угнанных машин. А дело все в том, что недавно в транспортном ведомстве города Фленсбург недосчитались более 600 бланков учета транспортных средств. В связи с чем германские полицейские с большой долей вероятности предполагают, что у преступников, специализирующихся на продаже угнанных авто, появилась реальная возможность выписать «легальные» документы на автомобили с перебитыми номерами, а затем продать их добропорядочным гражданам. Немецкий клуб автолюбителей (ADAC) обратился к властям с просьбой опубликовать номера ворованных бланков, дабы уберечь законопослушных людей от приобретения криминальных авто. Странно, но полиция предложение отвергла, сославшись на то, что, отловив автомобили с украденными документами учета транспортных средств, они поймают и похитителей бланков. Прискорбное известие, надо отметить, так как наверняка угнанные машины с «левыми» документами вряд ли будут продаваться на внутреннем рынке Германии, скорее их погонят в сторону Восточной Европы. И вероятнее всего — в Россию.
Спорт нынче в моде
Кстати, большинству автолюбителей будет интересно узнать, что на криминальном авторынке увеличился спрос на дорогие спортивные автомобили. Пока данная тенденция заметна только в Америке, но скоро мода на дорогие спорткары дойдет и до Европы. Так, список самых угоняемых автомобилей в Америке представила компания «Information Services» из Чикаго, занимающаяся мониторингом статистики угона машин. Доверять или не доверять этой статистике — дело сугубо индивидуальное. Но факт остается фактом. Лидером похищений за океаном стал автомобиль Acura Integra. Рост угонов спортивных машин специалисты обуславливают популярностью «стритрейсинга». В России гонки на четверть мили тоже мало-помалу становятся популярными, и когда народу надоест «зажигать» на «восьмерках» и «девяносто девятых», легко предположить, на какие машины появится спрос. А спрос, как водится, рождает предложение. Бандиты всегда хорошо чувствуют конъюнктуру рынка, и за их оперативность можно не переживать.