1477

В «букашке» по садовому

В Штутгарте сделали новый минивэн
И все-таки это не паранойя — из соседних автомобилей на тестовый минивэн внимательно смотрели как минимум восемь пар глаз, смотрели пристально, изучающе. Тогда-то автор этих строк впервые в жизни пожалел об отсутствии «глухой» тонировки на окнах. Хотя, положа руку на сердце, к вашему корреспонденту эти люди никакого интереса не проявляли, их занимало само средство передвижения.
Поделиться

И все-таки это не паранойя — из соседних автомобилей на тестовый минивэн внимательно смотрели как минимум восемь пар глаз, смотрели пристально, изучающе. Тогда-то автор этих строк впервые в жизни пожалел об отсутствии «глухой» тонировки на окнах. Хотя, положа руку на сердце, к вашему корреспонденту эти люди никакого интереса не проявляли, их занимало само средство передвижения. Впрочем, подобное поведение удивления не вызывает, ведь этот «Mercedes-Benz» мало того что новый, так еще и с неизвестной пока большинству обывателей литерой «B» на задней двери.


Сначала новый штутгартский минивэн можно принять за удлиненную модификацию А-класса или в крайнем случае за его рестайлинговую версию — стильная выразительная «мордашка», чем-то напоминающая улыбающегося инопланетянина, знакомый профиль кузова, характерная линия крыши, заканчивающаяся «козырьком» в верхней части двери багажного отделения, те же элементы отделки и, конечно же, фирменная трехлучевая звезда на фальшрадиаторной решетке... В общем, та же «ашка». Наверняка нечто подобное происходило и со многими случайными «попутчиками». Но вот буква «В» сразу же ставила непосвященных в тупик.

Новый В-класс действительно очень похож на своего «младшего брата». Мало того, минивэн «позаимствовал» у «ашки» и подвеску, и двигатели, и трансмиссии. «Мерседесовцы» повторили даже принципиальное строение кузова, использовав двойной пол, повышающий уровень пассивной безопасности авто (впрочем, как известно, от добра добра не ищут). Однако, по мнению производителя, внешность этих автомобилей можно охарактеризовать лишь фразой — «очень похожи», не более того. «Mercedes» настаивает на том, что в данном случае речь идет о совершенно другой, пусть и унифицированной с «ашкой» модели, о так называемом Compact Sports Tourer (компактном спортивно-туристическом авто), объединившем в себе преимущества различных автомобилей. Помимо этого, ему предстоит стать «первой ласточкой» нового ряда семейных авто, в который войдет и представленный недавно в Женеве концепт Vision R.

Но это дела дней грядущих, а посему вернемся к новинке. Похоже, утверждения «мерседесовцев» действительно имеют право на существование — при ближайшем рассмотрении можно заметить, что практически все кузовные панели минивэна имеют несколько иной профиль, «свои» выштамповки, ребра... Он ощутимо длиннее, чуть выше, шире, да и база заметно подросла. Впрочем, определенная и сильная ностальгия по «донору» все же просматривается. Что характерно, чувство дежа-вю не отпускает и внутри — все вроде бы похоже, почти такое же... Конечно, дизайнеры потрудились и здесь, но все их усилия все же были направлены только на изменение отделки. Внутри больше алюминия, но при этом почти все основные детали позаимствованы у «ашки» — передняя панель, центральная консоль, приборная доска, подрулевой переключатель, мультифункциональное рулевое колесо... Да и оснащен новый минивэн примерно так же — климатическая установка, радиоприемник с CD-проигрывателем и шестью динамиками, передние стеклоподъемники, электропривод боковых зеркал, а также множество различных боксов, карманов и ящичков по всему салону, без которых не обходится ни один семейный однообъемник. Список элементов пассивной безопасности на первый взгляд без изменений — четыре подушки, внушительный набор электронных «помощников», состоящий из ABS, ASR, ESP, BAS, ну и уже упоминавшийся выше поглощающий энергию удара «слоеный» пол. Однако в перечне оборудования нашлась и не применявшаяся в «ашке» позиция: Steer Control — вспомогательная система управления, или так называемая система превентивного подруливания, при необходимости подправляющая траекторию движения еще до включения ESP.

Впрочем, основные преимущества салона В-класса явно не в дизайне и оснащении, а в «жизненном» пространстве. Передним седокам, как правило, удобно в любом авто, весь вопрос в комфорте сидящих сзади, так вот в этом компоненте новинка превосходит «младшего брата» по всем статьям. Такой простор характерен скорее для автомобилей представительского класса, нежели для входящих в С-класс семейных компактвэнов, — автор этих строк без каких-либо проблем поместился сам за собой, что, учитывая двухметровый рост, случается крайне редко (а если за рулем окажется водитель с ростом ниже среднего, то на заднем диване и вовсе можно будет сидеть положив ногу на ногу). Пространства над головой тоже оказалось предостаточно, но вот втроем с такими габаритами будет тесновато — не S-класс все-таки.

Кстати, несмотря на такой простор, багажное отделение минивэна совершенно не пострадало — туда легко поместится до 550 литров груза. Мало того, после трансформации полезный объем и вовсе удвоится. Впрочем, здесь, как говорится, есть варианты. В-класс также может быть оборудован опционным салоном-трансформером Easy-Vario — после демонтажа заднего дивана и переднего пассажирского кресла в распоряжении оставшегося в одиночестве водителя окажется 2245 литров свободного объема. Что касается силовых агрегатов, то здесь также — никаких ограничений. В автосалонах представлена вся линейка, доступная европейцам, — четыре бензиновых мотора и два турбодизеля.

Нам на тест достался В-класс с двигателем объемом 2,0 литра, агрегатированный с 6-ступенчатым секвентальным вариатором Autotronic, но сначала не об этом. Как уже упоминалось, у «ашки» В-класс позаимствовал все основные узлы, в том числе и подвеску — старый добрый McPherson спереди и псевдоподруливающая балка со стабилизатором и механизмом Уатта сзади, однако на ходу новинка заметно отличается от «донора». Благодаря удлинившейся колесной базе В200 едет куда плавнее. Очень понравилось то, что автомобиль демонстрирует практически полное безразличие к большинству дорожных неприятностей вроде длинных продольных волн или колейности. То же касается и непосредственно качества дорожного полотна, главное — выбирать правильную скорость. При этом если, с одной стороны, подвеска максимально комфортна, с другой — ее жесткости хватает для того, чтобы исключить сколько-нибудь серьезные крены в поворотах и при резких перестроениях. Если добавить сюда еще и внятный, достаточно острый руль, то своими повадками он больше напоминает С-класс. Конечно, из-за высокого центра тяжести на больших скоростях В200 подвержен раскачке, но и при этом он исключительно устойчив и позволяет чувствовать себя весьма уверенно.

Что же касается динамических характеристик, то здесь, учитывая наличие АКП, «Mercedes» откровением не стал, хотя и скучным его не назовешь. Он скорее спокойный. В «автоматическом» режиме его поведение вполне характерно для семейного авто — размеренное, надежное. Мотор ровно тянет практически во всем диапазоне оборотов, реагируя на педаль газа плавными и довольно мощными ускорениями, кстати, без ощутимых провалов, в чем, без сомнения, есть и заслуга вариатора. «Автомат» без проблем позволяет передвигаться по городу в довольно агрессивном ритме, но вот «зажечь» по полной программе с ним не получится — как говорится, характер не тот. Autotronic хорош и в «ручном» режиме, хотя, честно говоря, какого-то особого удовольствия от самостоятельного переключения ваш корреспондент испытать так и не смог — с шестиступенчатой МКП В200 наверняка был бы, что называется, «погорячее».

Кстати, если кому-то В200 все же покажется скучным, то таким водителям стоит обратить внимание на продукцию «придворного» ателье AMG, там наверняка смогут удовлетворить драйверские амбиции покупателя.

Но если серьезно, то в линейке есть еще и топовый В200 Turbo. Более «зажатая» подвеска, 193-сильный турбированный мотор, разгоняющий минивэн до «сотни» всего за 7,6 секунды, шестиступенчатая «механика» или опционный вариатор (на выбор) — не гоночный болид, конечно, но в динамике он наверняка очень даже неплох. Однако, учитывая последние тенденции на внутреннем рынке топлива, более актуальной будет покупка В-класса с одним из турбодизельных двигателей — 1,8 CDI (109 л.с.) или 2,0 CDI (140 л.с.). Кстати, довольно экономичным оказался и В200. Конечно, до заявленных производителем показателей он явно не дотянул, но все же в городе минивэн употреблял порядка 11 литров на «сотню», а по трассе расход не превысил 8,5 литров.

В общем, наверняка В-класс многим придется ко двору. Но с тем условием, что в этом дворе найдется как минимум 23 600 евро. И это за авто с 1,5-литровым мотором, а версия В200 Turbo в стандартной комплектации обойдется уже в 29 700 европейских у.е. К нам же на тест попал минивэн за 26 200 евро, причем с учетом всех опций, вошедших в «особую серию», цена увеличилась до 31 500 у.е., и это, пожалуй, единственный его недостаток. Впрочем, не будем забывать, что речь идет о «Mercedes-Benz», который дешевым не бывает по определению. К тому же здесь есть за что платить.