Черный ящик

Сначала чье-то колено упирается тебе в грудь, и некто, похожий одеянием и повадками на спецназовца, изо всех сил начинает душить ремнями безопасности. Заглянуть с укором в его безумные глаза мешает давящий на мозги шлем. Веселенькое итальянское солнышко сереет за плексигласовым окном «боевого» Porsche 911. Слышна лишь нервная пульсация собственных височных артерий, заглушающая практически ничем не сдерживаемый рев мотора. Скорее бы выехать из паддока, пустые трибуны экранируют и удесятеряют истерику распоясавшегося движка. Погнали!

Сначала чье-то колено упирается тебе в грудь, и некто, похожий одеянием и повадками на спецназовца, изо всех сил начинает душить ремнями безопасности. Заглянуть с укором в его безумные глаза мешает давящий на мозги шлем. Веселенькое итальянское солнышко сереет за плексигласовым окном «боевого» Porsche 911. Слышна лишь нервная пульсация собственных височных артерий, заглушающая практически ничем не сдерживаемый рев мотора. Скорее бы выехать из паддока, пустые трибуны экранируют и удесятеряют истерику распоясавшегося движка. Погнали!


Примерно так начиналось знакомство вашего корреспондента с якобы романтическим и довольно размытым в быту понятием «Grand Tourismo». Дальнейшее трудно формулировать словами, а тем более предложениями. За две секунды разгона приходится смириться с мыслью о том, что неминуемое расставание с обильным завтраком неизбежно, а на первой шикане жалеешь, что вообще родился на свет. Пролетая стометровую зону торможения, когда с 260 скорость падает до 90 км/ч (об этом позже рассказывал пилот), пришла последняя на сегодня мысль — а ведь «спецназовец» оказался слабаком: я обмотал широченные ремни безопасности своим телом, подобно вялым водорослям на якорной цепи. Ну а затем наступила кромешная темнота — спасительная контузия, только как будто кровь брызнула из зажмуренных глаз. Ничего не соображая, я сучу руками, как бы пытаясь поймать зубные пломбы, в доли секунды покинувшие насиженные места...

...Через минуту с небольшим (5 км), когда «спецназовец», все же оказавшийся крепким парнем, буквально вычленял журналистское тело из сиденья, подавляя тошноту, кишечную слабость и недержание одновременно, я спросил пилота: «What is the fucking this?», указывая подрагивающей конечностью на черную железяку, всю дорогу болтавшуюся у меня в ногах и до которой я пару раз чуть не дотянулся головой. И ответ меня нисколько не смутил: «Black box». В принципе вполне логично оборудовать такие машины «черным ящиком». При неблагоприятном развитии событий в некрологе тех безумцев, что находились внутри во время аварии, хотя бы можно будет указать ее причину.

Остается только изумляться, что кто-то мечтает иметь на каждый день машину из агрессивного семейства GT. Удивительно и другое: этой же аббревиатурой многие автопроизводители награждают серийные хэтчбеки и купе, максимальная скорость которых способна переваливать отметку всего в 200 км/ч.

Людям посвящается

Чудесно добраться, скажем, из Лондона до Милана можно и на поезде. Однако вы наверняка прибудете раньше, если воспользуетесь новомодным средством внутриконтинентального общения — Bentley Continental GT. Пожалуй, это тот самый случай, когда окончание из двух букв в названии модели вполне оправданно. Если забраться в машину, созданную для людей, заслуживших праведным трудом возможность никогда больше не ездить на обычном авто, картина окружающего вас мира приобретает законченную красоту. Continental GT, оставаясь своеобразной внеконкурентной субстанцией, является самым быстрым в мире четырехместным купе. Благодаря каждому из двенадцати пол-литровых цилиндров и двум турбонагнетателям он разменяет «сотню» менее чем через пять секунд после начала движения. А максимум, на что способен пятисотсильный «лорд», — 290 км/ч — спасибо англичанам за их наплевательское отношение к электронным ограничителям скорости. Гигантский для своих возможностей автомобиль запросто примет на борт четверых взрослых. Причем сзади смогут вольготно развалиться братья Кличко либо стайка худосочных английских аристократов. Проблем не будет и с багажом. Перчаточный ящик как будто создан для боксерских перчаток, а 355-литровый багажник, что уже само по себе непозволительная для GT роскошь, легко примет немалый арсенал для игры в гольф и сумку-холодильник с напитками.

Универсальный солдат

Как совершенно справедливо подметил один мой талантливый коллега, немецкие автомобили BMW и Mercedes куются из оружейной стали. В качестве исходников в работу идет многое: системы наведения, гаубичные пружины, пули, танковые люки — одним словом, материалы, лишенные эмоциональной составляющей, чтобы бить без промаха и наповал. Между тем работают немецкие авто, как утверждает тот же коллега, на порохе, что позволяет владельцам почувствовать себя затвором или еще чем-нибудь в том же духе. BMW M6 ждали без суеты. Все знали заранее, что «оружие возмездия» появится в положенное время — годом позже обыкновенной «шестерки». Уже заранее было ясно, что М6 не собирается брать пленных, как и проповедовать оборонительную тактику ведения боя. Двигатель М6 вволю понюхал пороха под капотом суперседана M5. Традиционно бескомпромиссный пятилитровый мотор V10 способен выдать 507 л.с. А с 7-ступенчатой секвентальной коробкой SMG третьего поколения ему самое место где-нибудь в Ле Мане. Тем более что по компоновке двухдверное купе как нельзя лучше вписывается в концепцию Grand Tourismo. Единственное, размерчик подкачал — машины слишком много. Военно-спортивную тему дополняют алюминиевая подвеска, самоблокирующийся дифференциал заднего моста и новый — еще более хищный — аэродинамический обвес.

Мирный атом

Если штурмовой миномет выхлопной системы М6 и способен напугать преследователя, то «корма» Mercedes CLS выглядит куда миролюбивее. CLS — своего рода мирный атом. Это достойный ответ «Mercedes» на успех BMW 6-й серии. Четырехдверное купе — уже само по себе нонсенс, но машина не вызывает эстетической комы, скорее наоборот. Глядя на CLS в целом, теряешься. Похоже, он выполнен из неведомого прозрачного мрамора. Обязательный атрибут купе — продольная центральная консоль разделяет весь салон пополам, что позволяет даже задним пассажирам ощутить блаженство уединения. Кажется, что именно в этом тоннеле до поры до времени и притаился реактивный снаряд, способный разогнать пятилитровый CLS AMG до «сотни» за 4,7 секунды. Впрочем, с пневматической подвеской Airmatic DC дорожка в клуб GT этому красавчику заказана — слишком комфортно. И все же, если разобраться, это не четырехдверное купе. Думается, спорить с тем, что у купе не должно быть стоек, так же бессмысленно, как и с тем, что у кабриолета нет крыши: если опустить в CLS все стекла, благодаря массивной средней стойке его претензии на почетное звание купе развеются, как сигаретный дым.

Ничего, кроме либидо

Пожалуй, любая модель из когорты земляков Maserati и Ferrari способна на треке даже в своем конвейерном исполнении дать бой любому сопернику. Однако слишком большое количество секса перед соревнованиями никогда не считалось у спортсменов фактором, способствующим победе, скорее наоборот. Нет сомнений, Maserati Coupe рисовали люди с высоким содержанием тестостерона в крови: глядя на нее, хочется грязно распускать руки — сально прикасаться к выпуклым формам, гладить и наслаждаться, наслаждаться и гладить еще сильнее, постепенно проникая внутрь салона, где царит целомудрие и сдержанная респектабельность. Деревянные панели из ореха, палисандра или махагона, пятнадцать цветов кожи на выбор... В качестве силового агрегата для Maserati предложена традиционная V-образная «восьмерка» с рабочим объемом 4,2 л и мощностью почти 400 л.с. Возможно, найдутся агрегаты бойчее и современнее, однако трезубец на короне трубопроводов впускного коллектора превращает однажды видевших и слышавших ЭТО в зомби. С таким мотором автомобиль способен разгоняться до максимальных 275 км/ч, тратя на достижение «сотни» 5,2 секунды. Вот и вся любовь.

«Лошадью» ходи

Собственно, как и «Формула-1», все гонки в классе GT cводятся к противопоставлению Ferrari моделям прочих производителей. «Лошадки» из Maranello сходят с трассы, как правило, только после аварии. Отказы техники — скандал. А глава группы «Ferrari», будучи в России на открытии первого салона, на вопрос о тест-драйвах для клиентов удивлялся. Зачем тест-драйв, ведь человек покупает лучший из существующих автомобилей? Настоящим бестселлером стала модель Ferrari 575М Maranello. Чтобы передать магию этой машины, не нужны никакие витиеватые пассажи. Достаточно фотографий и перечисления ее возможностей. Итак, максимальная скорость свыше 325 км/ч, коробка передач ручная или F1. Тысячу метров с момента старта 575М преодолеет за 22 секунды. Двигатель V-образный с наклоном цилиндров под 65 градусов общим объемом 5748 см3. Максимальная мощность 379 кВт (515 л.с.) с максимальным крутящим моментом 588 Нм.


None