В конце 2003 года, во время своего первого визита в Москву, команда «Mild Seven Renault F1» была лишь «одной из». Одной из середняков. И вот спустя два сезона Фернандо Алонсо снова в столице России, теперь уже с другим напарником — Джанкарло Физикеллой — и в качестве безоговорочного лидера «Формулы-1» образца 2005 года…
Нельзя сказать, что тогда, в октябре 2003-го, обещание «Renault» через год войти в тройку топ-команд, а еще через сезон — завоевать титул чемпиона мира казалось чем-то из области фантастики. В конце концов то, что эра «Ferrari» рано или поздно должна завершиться, даже тогда не вызывало сомнений. И вполне логично, что закончится она именно теперь — после кардинального изменения правил. После первого же Гран-при 2005 года, итогом которого стала победа Джанкарло Физикеллы, мелькнула мысль, что в первый раз в Москве «Renault» не зря сотрясал воздух… К своему возвращению в российскую столицу и Фернандо Алонсо, и «Renault» вышли в лидеры чемпионата. Хотя первенство, естественно, еще не закончено, и у Кими Райкконена и «McLaren» еще есть шансы на победу в личном и командном зачете.
— В нашем успехе никаких особенных секретов нет! Это «всего лишь» работа, работа и еще раз работа для всех и каждого, кто имеет отношение к нашей команде. У нас собрались настоящие профессионалы. Это люди, еще в 90-е годы зарекомендовавшие себя большим количеством побед «Renault» в Кубке конструкторов в качестве поставщика моторов. Они вернулись в «Формулу-1» с вполне определенными целями, и теперь они близки — мы выигрываем гонки и боремся за титул чемпиона, — «оправдывался» Алонсо на московской пресс-конференции.
— Наши планы начали формироваться еще в 2003-м, — добавил Джанкарло Физикелла. — График выдерживается безукоризненно, и мы уверены, что в нынешнем году нам удастся добиться успеха! Конечно, это непросто, особенно в свете вступивших в силу новых правил. Одним из самых сложных моментов, связанных с новым регламентом, стала необходимость беречь покрышки в течение всех сессий и полной дистанции гонки. Нужно постоянно контролировать состояние шин! Второй сложный момент — правило одного двигателя на две гонки. Хотя тут есть свой плюс — участие в соревнованиях стало дешевле...
Богатое наследство
Несмотря на то что «Renault» самостоятельно дебютировал в «Формуле-1» в 1977 году, на титул чемпиона и победителя Кубка конструкторов команда претендует впервые. В 1992 году «Renault» выиграл Кубок конструкторов в качестве поставщика моторов для команды «Williams», повторив успех в 1993 и 1994 годах. Как, впрочем, и в последующие три года: 1995-й — с командой «Benetton», а 1996—1997-е — снова с «Williams». Лишь один раз за эти шесть сезонов был упущен титул в личном зачете — когда в 1994 году выиграл Шумахер на «Benetton» с двигателем «Ford». На такой высокой ноте «Renault» покинул мир «Больших призов», чтобы вернуться снова с собственной командой, созданной на базе «Benetton», в 2002 году. Кстати, и сам «Benetton» мог похвастаться, хотя и недолгой, но весьма славной историей и двумя титулами чемпиона Михаэля Шумахера в 1994 и 1995 годах…
В прошлом году «Renault» вышел на третье место в Кубке конструкторов, а теперь борется с «McLaren» за первое место и в личном, и в командном зачетах. Основным залогом успеха (конечно, помимо весьма добротной «прокладки между рулем и сиденьем») стал быстрый и надежный автомобиль Renault F1 R25, созданный в техцентре команды в Энстоуне (Англия). Двигатель RS25 разрабатывался и тестировался на стенде и на трассе около полутора лет. Этот мотор надежнее, легче и мощнее своего предшественника.
— Но я не могу сказать, что мы — единственная команда, лучше всех приспособившаяся к изменениям регламента, — скромничает Алонсо. — «McLaren» сейчас очень конкурентоспособен, они выиграли две последних гонки, навязав нам плотную борьбу. Да и сам Кими Райкконен не лыком шит. Его сильнейшая сторона — это быстрейший автомобиль. Но она может трансформироваться и в слабейшую — этот автомобиль иногда ломается…
В общем-то уже мало что может помешать 24-летнему Фернандо Алонсо стать не только самым молодым обладателем поул-позишн и победителем Гран-при, но и самым юным чемпионом мира. Пока этот рекорд принадлежит бразильцу Эмерсону Фиттипальди, завоевавшему свой первый из двух титулов в 25 лет. Серьезную заявку Алонсо уже сделал — и создав впечатляющий отрыв по очкам, и «утерев нос» Михаэлю Шумахеру на финише в Имоле.
— На самом деле мне все равно — я испытываю радость, когда пересекаю финишную линию первым, неважно — впереди Шумахера или кого-то еще, — уточняет Фернандо. — Но та гонка была особенной — он ехал позади меня, ехал очень быстро и никак не мог меня обогнать. И это было здорово!..
Горячий прием
С самого начала было ясно, что даже для избалованной спортивными и прочими культурно-массовыми мероприятиями московской публики визит таких гостей не мог пройти незаметно. Но результат превзошел все ожидания. На показательный заезд «Renault» собралось около семидесяти тысяч зрителей, терпеливо выстоявших огромные очереди к металлоискателям и выдержавших испытание палящим августовским солнцем, радушно приветствуя заезды яхт, аквабайков, дорожных и спортивных машин «Renault» в ожидании основного Зрелища. Главные герои рисковали быть растерзанными, растоптанными, а болид — разобранным на запчасти, поэтому гонщиков и машину бдительно охраняли не только от зрителей, но даже от представителей СМИ. Особо ретивых «акул пера» выводили, а иногда и просто выносили из запретных зон — впрочем, без ущерба для нарушителей.
Несмотря на усталость после недавнего Гран-при Турции, пилоты стойко выдержали бурные знаки внимания российской стороны и насыщенную программу визита, которая вместила показательный тест-драйв в Лужниках, пресс-конференцию и, собственно, сам большой спортивный праздник, открытый для всех желающих, в центре, на берегу Москвы-реки. В соответствии с новым положением «Mild Seven Renault F1» было подобрано и место для заезда. Если в прошлый раз пилоты испробовали асфальт парка МГУ на Воробьевых горах, то теперь временная трасса подобралась вплотную к сердцу российской столицы — Кремлю. Болид «Формулы-1» образца 2004 года с ветерком прокатился по Москворецкому мосту и набережной напротив ГКЦЗ «Россия». В этом году Москва стала лишь третьим городом после Рима и Стамбула, где прошли городские заезды с участием лидеров чемпионата.
И вот наконец-то наступили эти вожделенные круги… Публика затаила дыхание, диджей приглушил музыку, и центр Москвы наполнился столь милыми сердцу «формулического» болельщика звуками. Живыми, не телевизионными… Что ж, быть может, когда-нибудь энтузиазм московской публики наконец-то выльется в настоящий Гран-при «Формулы-1» в России. Как оказалось, у «королевских гонок» весьма реальная, а не только довольно условная, измеренная телевизионными рейтингами аудитория. Это может показаться удивительным для соревнования, в котором пока нет ни одного нашего пилота и которое не проводится здесь, но «Формула-1», безусловно, один из самых популярных видов спорта, по крайней мере в столице России.