1415

Легки на подъем

Прокуроры возвращают на улицы эвакуаторы
Пока московские автомобилисты гадают на кофейной гуще, вернутся эвакуаторы на улицы города или нет, их питерские коллеги окончательно потеряли всякую надежду на свободную от погрузчиков жизнь. Прокурор города на Неве признал законной принудительную эвакуацию машин. Думается, вслед за Северной столицей свое веское слово скажут и власти Первопрестольной.
Поделиться

Пока московские автомобилисты гадают на кофейной гуще, вернутся эвакуаторы на улицы города или нет, их питерские коллеги окончательно потеряли всякую надежду на свободную от погрузчиков жизнь. Прокурор города на Неве признал законной принудительную эвакуацию машин. Думается, вслед за Северной столицей свое веское слово скажут и власти Первопрестольной.


В июле этого года вице-спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Гладков, не сумевший убедить ни губернатора, ни правительство города в необходимости отменить принудительное задержание машин, продолжающееся в Северной Пальмире, несмотря на запрещение этого вида наказания автовладельцев рядом федеральных законов, направил официальный запрос на имя прокурора города Сергея Зайцева. Г-н Гладков просил надзорный орган разобраться как в законности самого «принудительного угона», так и в обоснованности столь высоких цен (2927 рублей) за навязанные услуги.

И вот в сентябре прокурор, взвесив все «за» и «против», признал принудительную эвакуацию автомобилей абсолютно законной. Говорят, что данный вердикт Сергею Зайцеву нашептали первые лица города, ибо речь идет об огромных финансовых потоках. Как нам стало известно, после признания законности эвакуации в Северной столице появилось еще с десяток эвакуаторных фирмочек, и, по прогнозу экспертов, это лишь начало.

Если раньше Москва была диктатором законотворческой моды, то теперь, по понятным причинам, страна ориентируется на град Петров. Заручившись поддержкой питерского прокурора, московские градоначальники решили во что бы то ни стало в кратчайшие сроки вернуть на улицы Первопрестольной пресловутые «перемещатели». Появилась даже дата «реанимации» — 10 октября. Правда, в столичной мэрии про «красный день календаря» ничего не известно:

— Впервые слышим про 10 октября и эвакуаторы, — заявили нам на том конце провода.

Зато в родной милиции осведомленных людей куда больше. Как рассказали «МКмобилю» в УГИБДД Москвы, 10 октября мэрия планирует передать дорожной инспекции около трех десятков эвакуаторов. Впрочем, будут ли они применяться для перемещения авто на штрафстоянки или же для каких-то иных нужд — по-прежнему неясно, в Госавтоинспекции ушли от прямого ответа.

Но если предположить, что именно 10 октября на улицы города вернутся эвакуаторы, то непонятно, по какой системе они будут работать. Напомним, что 10 декабря 2004 года Юрий Лужков подписал распоряжение №359 РМ «О временном приостановлении использования на коммерческой основе эвакуаторов...» Тогда градоначальник заявил, что перемещать авто не начнут до тех пор, пока не будет разработана новая прозрачная схема. Таковая была разработана еще в июне этого года. Согласно документу, эвакуацию авто не доверят частным компаниям — для нужд города планируется создать «Городскую службу перемещения неправильно припаркованных транспортных средств» (сокращенно ГСПТС) при Департаменте транспорта и связи столицы. Сотрудники этой госструктуры должны не только зачищать улицы от мешающих движению авто, но и вывозить машины со дворов в случае, например, пожара.

Что касается возможных нарушений со стороны будущих сотрудников службы эвакуации, то разработчики уделили этому вопросу самое пристальное внимание. Прежде всего предлагается создать автоматизированную систему управления и контроля. То есть диспетчер всегда будет знать, где находится тот или иной экипаж, а для этого на каждый эвакуатор установят навигационное оборудование. Ко всему прочему, транспорт оборудуют датчиками, определяющими, пустой погрузчик или нет, что позволит исключить схему вымогательства, по которой ранее орудовали нечистые на руку эвакуаторщики (они грузили на борт автомобиль, отъезжали в сторонку и ждали хозяина, чтобы получить с него «откупные»).

Процедура вызволения автомобиля из «тюрьмы» также прописана. Раньше, чтобы забрать машину со стоянки, необходимо было оплатить услуги по ее эвакуации и хранению в сберкассе, что сделать ночью или в выходной день нереально. Согласно новой разработке, взимать деньги можно прямо на штрафстоянке. А чтобы избежать возможных лазеек для взяточничества, все переговоры между водителями и сотрудниками штрафстоянки будут записываться на диктофон, подключенный к диспетчерскому центру.

На бумаге выглядит все гладко, и в Департаменте транспорта и связи были уверены, что их проект Юрий Лужков одобрит без оговорок. Но... Когда дело дошло до подписи, столичный градоначальник забраковал проект и сказал, что разработкой новой схемы эвакуации должны заняться в ГУВД Москвы.

В Главном управлении внутренних дел нам не подтвердили, но и не опровергли слова мэра; а чтобы получить вразумительный ответ — предложили направить официальный запрос. Что мы и сделали, но ответа пока не получили.

Очевидно, что в ГУВД еще не разработали проект по эвакуации автотранспорта, однако ясно, что сроки поджимают — зима не за горами, а безалаберно припаркованный транспорт сильно затрудняет уборку улиц...