1539

Не послать ли нам гонца,

или Почему зеленоградская ГАИ отказывается повиноваться мэру
Когда человечество еще не изобрело телефон, телеграф и Интернет, информация распространялась через гонцов или посредством голубиной почты. Оперативность была незавидной, но в течение месяца весточки доходили даже до отдаленных концов государства. Зеленоград по современным меркам далеко не тмутаракань, но до тамошних гаишников новости доходят как до жирафов, то бишь — с изрядным опозданием.
Поделиться

Когда человечество еще не изобрело телефон, телеграф и Интернет, информация распространялась через гонцов или посредством голубиной почты. Оперативность была незавидной, но в течение месяца весточки доходили даже до отдаленных концов государства. Зеленоград по современным меркам далеко не тмутаракань, но до тамошних гаишников новости доходят как до жирафов, то бишь — с изрядным опозданием.


В прошлом году, а именно 10 декабря, столичный градоначальник издал памятное для всех московских водителей распоряжение за №359-РМ «О временном приостановлении использования эвакуаторов за нарушение правил остановки или стоянки». С этой даты за парковку вопреки ПДД ни гаишники, ни эвакуаторщики не вправе увозить автомобили на штрафстоянки. Однако до сотрудников ОГИБДД Зеленограда мэрский «циркуляр», видать, не дошел. Иначе как объяснить, что без малого год тамошние инспектора не покладая рук выписывают протоколы задержания транспортных средств, начхав на лужковский запрет.

В это трудно поверить, но факты и документы говорят красноречивее журналистского слова. 10 сентября 2005 года в 12.45 инспектор Козлов составил протокол 77АА №0108040 о задержании транспортного средства гражданина Юрия Бутавина, который имел неосторожность «не выполнить требование знака 3.27 (остановка запрещена) на площади Крюкова». В протокол были внесены все данные об автовладельце, о его машине и даже поставлены подписи понятых. Особо хочется отметить, что при составлении протокола присутствовал нарушитель, то есть гаишник Козлов должен был незамедлительно прекратить эвакуацию автомобиля, поскольку водитель самостоятельно мог устранить причину задержания. Должен был, но не сделал.

Авто доставили на штрафстоянку, и за вызволение из «тюрьмы» водителю пришлось заплатить по прейскуранту 1809 рублей. Руководство зеленоградской ГИБДД не считает действия своих сотрудников противозаконными, ибо о распоряжении мэра им ничего не известно (наверное, гонец на полпути подвернул ногу, а почтового голубя подстрелили на подлете к городу). А что, если до инспекторов этого славного района Москвы не докатились известия об окончании Второй мировой войны и они, бедолаги, считают, что огромные «ежи» на подступах к Зеленограду — не исторический памятник, а реальные противотанковые заграждения?! Не исключено также, что многие из местных гаишников партизанят в солнечногорских лесах и вовсе не думают разоружаться.

А если серьезно, то за зеленоградской ГИБДД давно закрепилась дурная слава. Для тамошних стражей дорожного порядка, если верить рассказам потерпевших, в порядке вещей не только запрещенная эвакуация, но и гораздо более грубые нарушения законов (неправомерный отказ в постановке автомобиля на учет, задержание «прав» за те нарушения ПДД, которые это не предусматривают, и прочее).

Регулярные визиты контрольно-профилактического отдела в те края особых результатов не приносят — «разведка» предупреждает инспекторов о визите надзорного органа. В связи с этим рядовым водителям остается уповать лишь на собственные силы, то есть учиться защищаться от гаишного произвола в суде.