1407

Невская «мясорубка»

«Осенний марафон» вновь состоялся в ливень
В конце октября на Крестовском острове Санкт-Петербурга, возле стадиона имени товарища Кирова, прошел очередной традиционный «Осенний марафон». Это — заключительная и самая длинная гонка, закрывающая российский сезон кольцевого автоспорта.
Поделиться

В конце октября на Крестовском острове Санкт-Петербурга, возле стадиона имени товарища Кирова, прошел очередной традиционный «Осенний марафон». Это — заключительная и самая длинная гонка, закрывающая российский сезон кольцевого автоспорта.


Особенность двухчасового марафона — возможность для спортсменов-любителей принять участие в нем на равных с профессионалами. На стартовую решетку гонки выкатились 26 автомобилей, среди которых были не только ВАЗ-2112 из отечественного «Кубка «LADA», но и Honda Civic Type R (зачетная группа «Хонда Кап»), а также VW Polo («Туринг Лайт»). На один гоночный автомобиль приходится два пилота, в течение гонки необходимо провести их замену и дозаправку, что усердно тренировали многие команды, — ведь счет, как известно, идет на доли секунды. Квалификация уже проходила по мокрому покрытию — всю ночь накануне в Питере шел сильный дождь. Сразу два гоночных автомобиля Lada команды «AIMOL Racing», весь сезон несущие на своих бортах логотипы нашего издательского дома «МК», приняли участие в престижной гонке. Под стартовым номером «19» гонялись Дмитрий Добровольский и Михаил Засадыч, а под номером «49» на старт вышел экипаж в составе тест-пилота газеты «МКМобиль» и команды «AIMOL Racing» Алексея Гусева и сотрудника компании «Drive» Алексея Монахова.

На исходе первого часа гонки произошло то, чего все так боялись — пошел сильнейший дождь с ураганным ветром, буквально сдувавшим автомобили с трассы, проходящей, как известно, вдоль берега Финского залива. Несмотря на то что механики предусмотрительно надели дождевые шины, это не уберегло некоторые экипажи от аварий. Из-за поломки привода сошел с дистанции небезызвестный Алексей Басов, потеряла одну из своих Honda команда «Golden Motors» — болид остался лежать на боку возле бетонного отбойника. Раньше положенного закончилась гонка и для нескольких новичков зачетной группы «Любители» — парни просто не смогли справиться с машинами на скользкой трассе. Самой молодой участнице гонки — 15-летней Кате Васильевой — удалось-таки финишировать, а экипаж, состоящий из двух Алексеев — Гусева и Монахова, превзошел все ожидания руководителя команды Дмитрия Добровольского: разгоряченные азартом спортивной борьбы пилоты сломя голову примчались к финишу третьими, даже несмотря на потерю переднего бампера, фары, зеркала и слегка развороченного кузова…

Практически каждый круг «кольца» заканчивался либо разворотом, либо чьим-нибудь вылетом с трассы, тем не менее все спортсмены сражались до последнего. После финиша многие команды недосчитались массы деталей на своих болидах, зато удовольствие все пилоты получили просто несказанное. Ну а победителем нынешнего марафона стал опытнейший экипаж в составе Романа Козявина и Павла Мезенцева. Им-то и вручили самый большой кубок.

После окончания гонки состоялся традиционный гала-ужин с вручением призов и даже значков заслуженных мастеров спорта от Российской автомобильной федерации. А потом все без исключения пилоты подняли традиционный тост за своих и чужих механиков. Стоя и до дна, конечно же…