Погода стояла мерзопакостная. Именно такими словами можно охарактеризовать то, что творилось в Петербурге в день открытия автосалона. Причем мерзопакостная она была даже по меркам Питера — сильный ветер, мокрый снег с дождем, холод… Да еще надо добавить, что это был первый сильный снегопад в Северной столице в этом году. В общем, настоящий «день жестянщика». Но именно в этот день в Петербурге открывался автосалон «Авто+Автомеханика», оперативно осветить который, несмотря на все погодные сюрпризы, нашему корреспонденту помог «мобильник» и качественная связь МТС.
Осенняя питерская выставка уже несколько лет назад выросла из тусовки местных автомобильных дилеров до мероприятия российского масштаба. Конечно, до Франкфурта или Детройта ей ой как далеко, однако с августовским автосалоном в Москве она соперничает почти на равных (правда, в этом году жизнь «Авто+Автомеханики» несколько подпортила вторая столичная автовыставка в «Крокус Экспо»).
Одной из сенсаций автосалона в Петербурге стало объявление «General Motors» о своих планах начать уже в ноябре-декабре этого года продажу на территории России Chevrolet Lanos (ранее эта модель была известна как Daewoo Lanos). Это небольшой хэтчбек, относящийся к классу «С» по европейской классификации (хотя порой его причисляют и к более «мелкому» классу «В»). Главной особенностью Chevrolet Lanos станет то, что его собирают… в Украине. Во многом благодаря украинской сборке Chevrolet Lanos с двигателем объемом 1,5 л мощностью 86 л.с. будет стоить $8990 (из «наворотов» только подушка безопасности для водителя). Цена весьма неплохая, ведь благодаря ей Lanos начнет конкурировать с Renault Logan, Daewoo Nexia, а также с российскими «десятками» и Lada Kalina. Правда, немного смущает тот факт, что пока заявлено о поставках к нам Chevrolet Lanos лишь в «пустой» комплектации. Таких машин хотят продать уже в следующем году 19 000 штук — учитывая цену Lanos и постоянно растущий спрос на подобные недорогие модели, результат вполне достижим. Однако для этого необходимо будет еще провести рекламную кампанию и убедить покупателей в том, что ничего страшного в украинской сборке нет.
Дилеры GM показали в Петербурге еще новый Chevrolet Spark, который пришел на смену Daweoo Matiz (хотя Matiz пока продолжают собирать в Узбекистане). Spark стал самым доступным автомобилем в линейке «Сhevrolet» на российском рынке — он стоит от $8490. Кроме того, на стенде была выставлена собираемая в Тольятти Chevrolet Viva в комплектации Adrenalin. Отныне Viva будет позиционироваться не как народный автомобиль, а как «горячий» седан, предназначенный для молодых людей, любящих быструю езду. Такое решение связано в первую очередь с тем, что до сих пор Chevrolet Viva покупался очень неохотно — за 9 месяцев этого года дилеры с большим трудом продали лишь 1650 машин при плане в более чем 5000 штук. От стандартных моделей Viva Adrenalin отличается новыми бамперами и порогами, наличием спойлера на крышке багажника, 16-дюймовыми колесными дисками, установленными спортивными сиденьями, новым рулем, накладками на рычаг коробки передач и ручной тормоз. Благодаря этому смотрится Chevrolet Viva Adrenalin очень неплохо, однако немного удивляет цена — $19900! Возможно, конечно, в будущем эта цифра немного снизится, но почти $20 000 за собираемую в России Opel Astra предыдущего поколения (пусть и в обвесе Irmscher) — это перебор.
Странные китайцы
«Сладкий» рынок недорогих автомобилей хотят завоевать и китайцы. Местный дилер сразу нескольких китайских брендов привез новый компактный хэтчбек под названием BYD Auto Flyer. Внешне автомобиль довольно симпатичный, а под его капотом расположен двигатель объемом 0,8 л (40 л.с.). Прямо скажем, немного, хотя и больше, чем у нашей «Оки». В комплектацию машинки может входить электропакет, кондиционер и даже CD-магнитола, а ее цена будет начинаться от $6200.Узнав о такой стоимости автомобиля, у многих появлялось желание попробовать BYD Auto Flyer в действии, дабы не покупать «кота в мешке». Как-никак, а иномарка стоимостью в отечественную «девятку» вызывает некоторые подозрения… Однако представители дилера, несмотря на все просьбы о тесте, давали от ворот поворот со словами «сначала купите ее, а потом катайтесь». Причем это было сказано как простым смертным, так и журналистам, сначала пытавшимся возражать, что, мол, это наша работа кататься на машинах и мы не можем покупать все подряд, но затем решили оставить гордых продавцов в одиночестве. В общем, пока дилеры китайской компании используют какие-то секретные методы продвижения нового товара на рынок, стараясь всячески отвадить от него покупателей.
Имел свою экспозицию в Петербурге и «АвтоВАЗ», хотя ничего абсолютно нового не показал. Правда, посетители выставки с большим интересом рассматривали хэтчбек и универсал Kalina, а также Lada Priora в кузове седан и хэтчбек. По словам представителей завода, первые Priora появятся в продаже во второй половине следующего года, а ее отпускная цена составит около $8500. Кстати, прокомментировали работники Волжского автозавода и ситуацию с высокими ценами на Lada Kalina. По их словам, сейчас на Kalina очень большой спрос, однако уже до конца года в связи с увеличением производства цена должна упасть.
А вот УАЗ привез в Петербург не только свой новый внедорожник Patriot, но и сразу два пикапа, созданных на его базе. Один из них имеет две двери, а другой сразу четыре.
Новый вектор для Civic
Возвращаясь к концерну «General Motors», можно отметить два новых автомобиля, которые были привезены в Россию впервые. Причем если один из них вряд ли будет пользоваться в России большим спросом (речь идет об универсале Saab 9-3), то вот обновленную Opel Vectra, видимо, ждет неплохой успех. Под капот Vectra начнут устанавливать двигатель V6 объемом 2,8 л с турбонаддувом мощностью 230 л.с. (раньше самым мощным был мотор объемом 3,2 л, выдававший 211 л.с.). Благодаря этому силовому агрегату Vectra сможет разгоняться до 250 км/ч, а время набора «сотни» составит 7,4 с. Уже объявлены и цены на рестайлинговую Opel Vectra — от $21 290.
Порадовала «Honda» — в Северной столице были показаны сразу две до этого не демонстрировавшиеся в России модели. Речь идет о большом и шикарном седане Legend нового поколения и хэтчбеке Civic. Legend уже продается в Японии и США (кстати, в Стране восходящего солнца он признан самым лучшим в этом году), однако в Европе автомобиль был показан впервые только в сентябре. Правда, дилеры «Honda» не рассчитывают на большие объемы продаж Legend. По мнению представителей компании, основную ставку лучше делать на новый Civic. Увы, но этот автомобиль с довольно футуристической внешностью придется подождать — его продажи начнутся в России весной следующего года.
«Lexus» показал «малыша»
Если в прошлом году «Lexus» показал в Петербурге гибридный внедорожник RX400h, то в этом прошла российская премьера новой «маленькой» модели под названием IS250. Среди конкурентов этого автомобиля окажутся такие модели, как Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes C-класса и так далее. Им новый Lexus противопоставит не только свои технические возможности, но и цену — автомобиль будет стоить от $40 000, а в базовую комплектацию войдут 8 подушек безопасности (в том числе и для защиты коленей водителя и пассажира), электропакет, аудиосистема с 13 динамиками и пр.
Порадовал жителей Северной столицы и «Ford», имеющий в Ленинградской области свой завод (то есть Питер для «Ford» практически родной город). Поэтому в город на Неве компания привезла самую быструю версию Focus, которая называется Focus ST. Этот автомобиль отличается в первую очередь 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,5 л мощностью 225 л.с.!
Внешне Focus ST можно отличить по 18-дюймовым колесным дискам, иному бамперу, двум выхлопным трубам, а в салоне появились спортивные сиденья, металлические накладки на педали и пр. Само собой, «заряженные» Focus ST стоят намного дороже собираемых во Всеволожске автомобилей — цена модели с 3-дверным кузовом составляет $29950, а с 5-дверным — $30950.
Кроме того, «Ford» объявил о том, что дилеры уже начали получать Focus российской сборки с дизельным двигателем объемом 1,8 л (115 л.с.). Другой приятной новостью для желающих купить этот автомобиль станет то, что с июля следующего года автоматическую коробку начнут устанавливать не только на автомобиль с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. (водители жаловались на слишком спокойный характер такой модели), но и на машины с 2,0-литровым агрегатом (145 л.с.). Можно отметить еще, что в Петербурге был продемонстрирован немного модернизированный внедорожник Maverick (автомобиль получил новые окрашенные в цвет кузова бамперы, колесные арки и дверные ручки, а также центральную консоль с серебристой отделкой).
Сразу несколько новых для России автомобилей имели на своем капоте знак «Subaru». Это были модели Impreza в версии WRX-STI с необычной передней частью, принципиально новый внедорожник Forester, а также кроссовер B9 Tribeca. Интересно, что последний автомобиль официально в Россию не поставляется, однако дилер «Subaru» может его продать без особых проблем (правда, при этом гарантию на B9 Tribeca он дает лишь 1 год, в то время как на все остальные Subaru — 6 лет).
Отметилась и еще одна японская фирма. «Nissan» привез всю свою гамму продаваемых в России автомобилей, но наибольший интерес представляли Murano и новый пикап Navaro, продажи которых начнутся в этом году. По словам дилеров «Nissan», интерес к Murano весьма большой, ведь он и раньше активно продавался в России, правда, через «серых» поставщиков. Также было объявлено о начале приема заказов на бензиновый Pathfinder, который получил мотор объемом 4,0 л (296 л.с.). Его цена в единственной, но очень богатой комплектации составляет $58 300—61 000.
Новый русский автомобиль!
Огромный интерес публики вызвал уникальный автомобиль Werwolf, который был показан впервые. Эта машина с довольно необычным дизайном построена в Петербурге небольшой компанией, которая собирается в будущем наладить мелкосерийный выпуск этих чудо-машин (максимум 100 штук в год). Werwolf имеет переднюю и заднюю подвеску, от Mercedes ML, однако привод у него не полный, а передний. Кузов сделан из композитных материалов, передние фары стоят от Volkswagen New Beetle, а под капот предполагается устанавливать двигатель Cadillac V8 объемом 4,6 л мощностью 305 л.с. Надо сказать, что Werwolf позиционируется как эксклюзивный представительский автомобиль (длина 5260 мм, а колесная база — 3430 мм).