1473

Сто баксов за метр,

или Сколько стоит расположение ГАИ
Любой более-менее опытный автовладелец знает, что из нескольких категорий автомобилистов, от встреч с которыми все остальные водители моментально доходят до белого каления, владельцы «Волг» различных моделей стоят на почетном третьем месте после амазонок и подмосковных лихачей на вглухую тонированных «девяносто девятых».
Поделиться

Любой более-менее опытный автовладелец знает, что из нескольких категорий автомобилистов, от встреч с которыми все остальные водители моментально доходят до белого каления, владельцы «Волг» различных моделей стоят на почетном третьем месте после амазонок и подмосковных лихачей на вглухую тонированных «девяносто девятых».


Человек, сидящий за рулем «баржи», никогда и никуда не торопится, его невозможно сбить с выбранного курса, а доведенный до последней крайности, он не раздумывая хватается за монтировку.

А уж с шофером «двадцать первой» «Волги» с «говорящим» номером Р001ВВ, какой бы спорной ни была ситуация, связываться и вовсе не стоит: замочит не раздумывая, даже если рядом не найдется ни одного сортира и вы совсем не похожи на террориста.

Поэтому его озабоченность состоянием подготовки водителей и коммерциализацией выдачи водительских удостоверений, продемонстрированная на прошлой неделе в рамках заседания президиума Госсовета, однозначно выйдет боком многим, если не всем, нарушителям ПДД.

Непонятно другое: какими такими рычагами Владимир Владимирович сможет положить конец дорожному беспределу, в котором ежегодно гибнет по 35 000 человек и еще 200 000 получают ранения? Только тем, что станет оценивать работу ГАИ по снижению уровня аварийности? Это, скажу я вам, вряд ли.

Потому как ГАИ — главная сила, помогающая нашим в основной массе действительно безбашенным, действительно хамоватым, действительно безграмотным, действительно незаконопослушным автовладельцам нарушать, сбивать, наезжать. Если владелец раритетного авто этого не понимает, то возьму на себя смелость ознакомить его с хорошо известным любому простому водителю прейскурантом гаишных услуг.

Имея $500 в кармане, вы безбоязненно можете садиться за руль пьяным. $100 гарантируют беспроблемную езду по «встречке» (про разворот через две «сплошные» вообще молчу). За 2500 рублей ваш аварийно-опасный автомобиль стопроцентно обзаведется талоном техосмотра. Жалкие 500 рублей избавят от необходимости покупать полис ОСАГО. Тело пешехода, сбитого на «зебре», в протоколе переместится на 10 метров от нее всего за $1000 (сто баксов метр). От необходимости посещения автошколы и всей последующей экзаменационной мутотени при получении «прав» вас навсегда избавят $600. А за $10 000 еще не так давно вы вообще могли получить годовую дорожную индульгенцию — именно столько стоила «корочка» члена Общественного совета ГУ ГИБДД МВД РФ.

Другими словами, реальные левые денежные потоки, проходящие через инспекторские карманы (если учесть, что в стране одних только легковушек — около 30 млн.), в разы превышают абстрактные 2,6% ВВП, составляющие материальный ущерб от ДТП за последние четыре года. Согласитесь — свой-то карман подороже государственного будет!

И менталитет большинства сотрудников ГИБДД в одночасье не изменить. А значит, при всей требовательности гаранта наших прав и свобод к ведомствам, отвечающим за аварийность в стране, ситуации в обозримом будущем не исправить. Если, конечно, не выжигать каленым железом не только нарушителей Правил, но и мздоимцев в форме. Иначе нам по-прежнему будут гарантированы лишь право умереть под колесами купившего «права» пьяного лихача и свобода за сходные деньги стать тем самым пьяным лихачом с купленными «правами»...