1462

Михаил Турецкий: «Люблю непрактичные машины»

Художественный руководитель и дирижер прославленного Хора Турецкого за рулем не новичок
У него достаточно большой водительский стаж, ездит он мастерски — одно время даже занимался автоспортом. Но при этом к машинам отношение у него вполне утилитарное, исключительно как к средству передвижения, а не как к члену семьи. Видимо, и это тоже объясняет, почему до сих пор у него не было ни одной новой машины.
Поделиться

У него достаточно большой водительский стаж, ездит он мастерски — одно время даже занимался автоспортом.

Но при этом к машинам отношение у него вполне утилитарное, исключительно как к средству передвижения, а не как к члену семьи. Видимо, и это тоже объясняет, почему до сих пор у него не было ни одной новой машины.


— Михаил, вы из соображений экономии всегда приобретали только подержанные автомобили?

— Конечно. У меня в жизни три раза угоняли автомобили, и один раз я все-таки купил совершенно новый ВАЗ-2112 специально для перевозки аппаратуры. Так его украли буквально через шесть дней. Все-таки новое авто — лишний стимул для преступников. Плюс всем известно, насколько свежая машина понижается в цене уже через год после покупки. Поэтому, на мой взгляд, самый лучший вариант — брать подержанный автомобиль, но, естественно, в хорошем состоянии и не трястись над ним. И самое важное, по моему мнению: машину нужно выбирать по средствам, она должна стоить столько, сколько вы сможете заработать за год, чтобы вас не хватил сердечный приступ, если вы выйдете однажды из дома и не обнаружите ее под окнами, и чтобы вы отнеслись к этому обстоятельству философски.

— Какие машины предпочитаете?

— Люблю непрактичные машины, нестандартные. С одной стороны, они опять-таки отпугивают воров, потому что их трудно продать на нашем рынке, а с другой — служат имиджевым целям, выделяют вас на дороге. Тем более что артисту желательно быть оригинальным.

— Сейчас на чем ездите?

— Я считаю идеальным иметь две машины: на летний сезон и на зимний. На холодное время года в России, несомненно, нужен джип. И сейчас я езжу на серебристом Land Cruiser 100, который мне подарил поклонник. Автомобилем я доволен — мощный, безукоризненно сбалансированный, легко преодолевает все дорожные ямки и ухабы. Второй мой автомобиль — дорогой и престижный Jaguar XR 8 купе.

— Часто меняете средства передвижения?

— Примерно раз в полтора года. И на днях вот как раз собираюсь покупать новый Land Rover. До этого присматривался к респектабельному BentIey, но он показался мне абсолютно неприспособленным к нашим дорогам. А в будущем хочу приобрести Ferrari либо Maserati.

— Наверное, у вас лихой стиль вождения?

— Без ложной скромности могу признать, что водитель я неплохой, мои друзья частенько говорят, что я вожу так уверенно, как в кино.

— Что вас обычно раздражает на трассе, кроме «пробок»?

— Несуразная организация движения. Кажется, пусти потоки в других направлениях — и пользы будет гораздо больше. Но это уже забота Госавтоинспекции и властей города.

— Когда вы впервые сели за «баранку»?

— В 70-х годах, когда «Жигули» считались уникальным продуктом отечественного автопрома, мой дядя купил «копейку», и я, сидя на коленях у старшего брата, с большой радостью рулил этой махиной и смотрел на нее, как на чудо чудное, диво дивное. Позже уже брат купил себе «трешку» и без страха мне, подростку, доверял ключи, чтобы я покатался по двору. В 19 лет, будучи сильно загруженным студентом Гнесинки, я все-таки урывал время для походов в автошколу, чтобы получить «права». Надо сказать, что обучение вождению мне давалось легко. Сказывалось, во-первых, профессиональное дирижерское умение координировать движения, а во-вторых, то, что обучался я в юном возрасте. С вождением ведь как с иностранным языком или со спортом — чем раньше начнешь, тем больших результатов достигнешь.

— Какой была ваша первая иномарка?

— В 93-м году, с ростом нашей популярности, я начал обзаводиться и влиятельными друзьями. Одни такие состоятельные американские приятели настоятельно предлагали подарить мне Mercedes, но я отказался, хотел все-таки приобрести авто на свои, кровно заработанные. И однажды за приличные тогда деньги — пять тысяч долларов — взял сверкающий Pontiaс BonnevilIe. Но меня с ним жестоко обманули. Он оказался совершенно «убитым», что, к сожалению, выяснилось уже на трассе в Новгородской области. Из мотора просто стали выпадать детали на ходу. Много я потом средств вложил в эту машину, чтобы довести ее до ума...