1302

Солдатские шалости

чуть не закончились для охранников рынка перестрелкой
Россия воистину неординарная страна — у нас, как известно, воруют все, что плохо лежит. Даже если плохо лежащий предмет принадлежит вооруженным силам. Нет, речь не пойдет о коррумпированных генералах армии, торгующих налево-направо госсобственностью, — все гораздо веселее. Под Екатеринбургом угонщик умыкнул боевую машину пехоты (БМП).
Поделиться

Россия воистину неординарная страна — у нас, как известно, воруют все, что плохо лежит.

Даже если плохо лежащий предмет принадлежит вооруженным силам.


Нет, речь не пойдет о коррумпированных генералах армии, торгующих налево-направо госсобственностью, — все гораздо веселее. Под Екатеринбургом угонщик умыкнул боевую машину пехоты (БМП). Срочник Роман Мелихов вместе со своими сослуживцами возвращался с масштабных учений в родную часть. Поскольку армейский полигон базировался неподалеку от деревушки, солдатам не составило труда разжиться местной самогонкой, и в пути ребята изрядно наклюкались. Правда, четыре литра горилки кончились на полпути к части, и тогда «рулевой» БМП Роман Мелихов решил отделиться от колонны и заехать на рынок, дабы прикупить еще пару-тройку бутылок.

Охранники рынка в буквальном смысле оцепенели, когда увидели мчащийся на всех парах военный агрегат. Но не растерялись — в последнюю секунду закрыли ворота. Такой прыти от «секьюрити» вояки не ожидали и нацелили на них стволы автоматов:

— Освобождайте проезд или откроем огонь, — заплетающимся языком промямлил солдат.

Охранники не шевелились. Мелихов передернул затвор «калашникова», и, надо заметить, на службу безопасности рынка такой аргумент произвел впечатление. Солдаты благополучно подъехали к одной из палаток, «заправились» спиртным и уехали в неизвестном направлении.

Ближе к вечеру командир части недосчитался одной БМП и четырех подопечных. На поиски беглецов были брошены милицейские сыщики, а военную технику объявили в угон. Лишь под утро дезертиров (или, вернее сказать, угонщиков) сотрудники ВАИ (Военной автоинспекции) остановили на одной из екатеринбургских трасс. К этому времени ребята успели протрезветь и вели себя со стражами дорожного порядка во всех отношениях почтительно. Короче говоря, сдались без боя.

Однако в отношении рядового Мелихова прокуратура возбудила уголовное дело по факту угона БМП (статья 166 УК РФ). Служивому грозило до трех лет тюрьмы, но благодаря ходатайству командира части дело удалось замять «за отсутствием состава преступления». Сердобольный полковник убедил военного судью, что Мелихов не представлял никакой общественной опасности и взял боевую машину, чтобы просто развеяться с сослуживцами. По нынешним меркам, солдат отделался лишь легким испугом да штрафом в пять тысяч рублей за израсходованное горючее.