Вопреки амбициозным названиям SsangYong Rexton и Hyundai Terracan (шутка ли — один «царь», другой «хан») вряд ли способны стяжать лавры повелителей дорог и бездорожья. Однако по количеству автомобиля, получаемому на вложенный доллар, оба «корейца» заткнут за пояс любого из признанных «королей».
В плавных линиях кузова SsangYong Rexton, над которым поработали стилисты из ателье «ItalDesign», при желании можно разглядеть черты референсной модели — Mercedes-Benz ML прошлого поколения. Пожалуй, наиболее примечательно оформлен «передок» с выразительными фарами, «мерседесовской» фальшрадиаторной решеткой и пластмассовым «кенгурином». Сзади внимание привлекает спойлер, да что там спойлер — настоящее антикрыло, венчающее пятую дверь. Влияние «старшего брата» — на этот раз Mitsubishi Pajero — явственно ощущается и в облике Hyundai Terracan. Кое-что, например, фальшрадиаторную решетку и оптику корейцы, конечно, изменили. Но, по чести сказать, лучше бы не трудились...
Салоны обоих участников теста выглядели действительно по-царски. Кожаная обивка сидений, обилие пластика «под дерево». Хотя SsangYong конкурента все же переплюнул. В отличие от Terracan пластик передней панели Rexton оказался на удивление мягким. Электропакет включал приводы регулировок водительского сиденья с памятью на три положения (кресло переднего пассажира также электрифицировано) и складываемые зеркала внешнего вида. Наконец, наличествовала фирменная «двухдиновая» стереосистема с неплохим звуком. (В Terracan штатной «музыки» не было — место на центральной консоли занимал недорогой Pioneer.)
Впрочем, все эти блага цивилизации плюс подогрев сидений, круиз-контроль, автоматическое включение ближнего света, датчик дождя и парктроник предлагаются за дополнительные деньги.
Водительские места обоих авто допускают как традиционную для внедорожников «командирскую» посадку (высоко и близко к рулю), так и по-легковому расслабленную — диапазоны регулировки сидений и рулевых колонок достаточно велики. Существенных эргономических проколов почти нет. Разве что кнопки управления задним «дворником» Rexton расположены в «слепой» зоне, под «баранкой». А обеими клавишами подогрева сидений Terracan (справа от селектора АКП) заведует передний пассажир. Приборы обоих «корейцев» читаются без проблем (кстати, в качестве опции будущий владелец Rexton может заказать оптитронную панель, проявляющуюся с поворотом ключа зажигания, плюс комплект «внедорожных» приборов: компас, альтиметр и барометр).
Не пожалуются на недостаток жизненного пространства и пассажиры. На задних диванах обоих внедорожников без проблем размещаются трое взрослых (правда, в SsangYong пространства для ног все же больше). А изменяемый наклон спинок сделает путешествие еще более комфортным. В принципе Rexton допускает установку третьего ряда сидений, но в России семиместные версии собирать не будут. Если сложить кресла второго ряда, прижав их к спинкам передних сидений, в салон Rexton, кажется, можно затолкать и слона. Отметим, что грузить крупногабаритную поклажу на идеально ровную невысокую платформу очень удобно. Ну а с мелкими вещами и того проще: необязательно открывать большую пятую дверь — достаточно поднять заднее стекло. Пятая дверь Terracan поднимается только целиком. Однако по объему багажника Hyundai конкуренту почти не проигрывает.
Предупреждаем сразу — выдающихся ездовых качеств от этих «повелителей дорог» (латинское «Rex» в названии SsangYong откровенно намекает на царственные амбиции, а Terracan можно перевести как «Хан земной») ждать не приходится. Машины, имеющие рамную конструкцию и неразрезные задние мосты (передние подвески независимые: у Rexton — пружинная на параллельных рычагах, а у Terracan — торсионная), располагают скорее задатками «королей бездорожья».
Впрочем, Rexton с 3,2-литровым 220-сильным мотором и Terracan с 3,5-литровым двигателем V6, развивающим 195 л.с., вялыми и неповоротливыми отнюдь не назовешь. В отличие от 2,3-литрового 140-сильного агрегата, работающего в паре с четырехступенчатым «автоматом» британской фирмы BTR (с таким SsangYong мы знакомили вас прошлой осенью), топ-версия Rexton разгоняется весьма динамично. Спасибо дополнительным 80 «лошадкам» и адаптивной пятидиапазонной автоматической трансмиссии «Mercedes-Benz» с возможностью выбора передач вручную. У Terracan с динамикой тоже все нормально.
Причем подхват с самых «низов» настолько стремительный, что возникает стойкое ощущение, будто разгоняется Hyundai даже быстрее, чем SsangYong! Похоже, дело в трансмиссии: такой резвости от обычного четырехступенчатого «автомата» мы, признаться, не ждали.
На скоростной прямой Rexton демонстрирует отменную устойчивость, однако расслабляться не стоит: при перестроениях автомобиль довольно резко реагирует на отклонения руля, но водителю ощутимо не хватает обратной связи с машиной. Длинноходная подвеска подкупает своей энергоемкостью и обеспечивает неплохой комфорт как на крупных, так и на мелких неровностях. Зато в поворотах Rexton заметно кренится, его реакции нечеткие, «размазанные», а рулевое управление недостаточно информативно. Руль Terracan поострее (три с половиной оборота от упора до упора), реактивное действие присутствует почти во всех режимах. Причем чувствительность с ростом скорости растет, но не становится чрезмерной. В результате после 140 км/ч Hyundai четко стоит на прямой, при маневрах — никаких запаздываний, минимальные крены и налитой усилием руль.
С точки зрения акустического комфорта к «корейцам» больших претензий не возникло. Так, по мелочи: моторы на высоких оборотах шумноваты, не помешало бы получше заизолировать колесные арки. Зато аэродинамических шумов даже на очень высоких скоростях почти не слышно.
Оставалось испытать внедорожники на проходимость. И здесь перед нами встала мучительная дилемма. С одной стороны, конструкции автомобилей внушали доверие, с другой — холеная внешность и обычная «асфальтовая» резина явно не располагали к серьезным внедорожным эскападам. В общем, не будучи уверены в off-road-возможностях машин, мы решили ограничить тест поездкой по «слегка пересеченной» местности, а «на десерт» загнали «корейцев» в песок.
Топ-версия Rexton оснащается системой постоянного полного привода TOD (torque-on-demand), распределяющей момент по осям «по требованию», то есть в зависимости от текущих дорожных условий (на менее мощных машинах передний мост подключается вручную). На Terracan стоит система ATT — Active Torque Transfer («активная передача момента»): при пробуксовке задних колес электроника задействует многодисковую муфту в «раздатке» и подает часть крутящего момента на передние. При включении понижающей передачи (это можно делать, только остановившись и переведя селектор в «нейтраль») муфты на обоих автомобилях блокируются полностью.
А вот межколесных блокировок у внедорожников нет (правда, в качестве опции SsangYong предлагает систему электронной имитации блокировки дифференциалов — Automatic Braking Differential, подтормаживающую буксующие колеса и увеличивающую крутящий момент на тех, что еще имеют опору). Поэтому противостоять диагональному вывешиванию «корейцы» способны только за счет хода подвески. И здесь вперед вышел Rexton, продолжавший цепляться за грунт, когда его соперник уже сдался и «задрал лапу». Зато Hyundai взял реванш на песке, где его соперник зарылся почти сразу же. Освободиться из песчаного плена Rexton смог самостоятельно, правда, не без труда. Но Terracan ведь вообще не «сел»! Хотя разницу в поведении можно объяснить и свойствами шин: Hyundai был «обут» в более «зубастую» «Nokian Hakkapeliitta», а SsangYong — во всесезонный «Dunlop»...
В общем, несмотря на некоторые «шероховатости», по результатам этого теста его герои нам откровенно понравились. Корейские внедорожники, безусловно, не обладают «асфальтовыми» характеристиками BMW X5 и проходимостью Mercedes-Benz G-class, однако с точки зрения основного потребительского критерия — соотношения цены и качества — выглядят весьма привлекательно. Эти большие, солидные и хорошо оснащенные автомобили можно приобрести менее чем за $40 000. Таких предложений сегодня немного. И остается лишь пожалеть, что Terracan доживает на рынке последние дни. Его место в линейке временно займет новый Hyundai Santa Fe, российский дебют которого ожидается будущей весной.