Это около 80% от общего объема выпуска модели и абсолютный рекорд продаж среди корейских машин.
Возможно, поэтому компания «Hyundai» не стала «ломать копья» над внешностью рестайлингового Getz, перо дизайнера лишь слегка коснулось капота, оптики и, конечно, бамперов. Основное внимание уделили интерьеру салона — если материалы отделки не стали мягче на ощупь, то визуально они точно улучшились. «Баранка» получила иную центральную часть и отделку элегантной перфорированной кожей, шкалу температуры охлаждающей жидкости на обновленной комбинации приборов сменила сине-красная «контролька», появилась дополнительная емкость для мелочей под центральной консолью, «бардачок» оборудовали подсветкой… Сама консоль и подлокотники дверей теперь прикрыты накладками «под алюминий». Клавиши включения «противотуманок» переехали к рулевой колонке, а их место заняли электронные часы и крупная кнопка аварийной сигнализации. Сиденья остались прежними, вполне комфортными, а вместо рукоятки регулировки поясничного подпора на водительском кресле появился узенький, но удобный откидной подлокотник. Интереснее другое — сегодня покупатель может выбрать не только 3- или 5-дверный кузов обновленного Getz, но и его 12 оттенков. Кроме того, он вправе заказать отделку салона красного или синего цвета, где в тон сидений будет ткань на вставках в дверях, а также кожа на руле и рукоятке коробки передач.
Более существенные изменения претерпела непосредственно конструкция кузова Hyundai Getz. Для усиления активных средств защиты водителя и пассажиров в передних дверях установлены более мощные балки, а подушка безопасности пассажира сделана отключаемой — на случай, если на переднем кресле закреплено детское сиденье спинкой вперед. Новые задние подголовники для улучшения обзорности утапливаются практически вровень с верхней границей спинки заднего сиденья. К тому же в качестве опции теперь предлагается электронная система стабилизации ESP.
Предыдущий Getz поставлялся в Россию только в двух версиях: с бензиновыми двигателями объемом 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). На рестайлинговом автомобиле самым слабым будет 1,1-литровый мотор (66 л.с.), «средним» — новый, объемом1,4 л мощностью 97 л.с. (уже используемый на последнем Kia Rio), а под капотом топ-версии устанавливается 106-сильный агрегат в 1,6 л. Любители или, скорее, любительницы неспешной езды наверняка выберут экономный «малообъемник», «гонщики» — последний мотор, а большинство, возможно, остановится на 1,4-литровом двигателе. Тем более что его 97 «сил» вполне хватает для того, чтобы водитель не чувствовал себя ущербным в городском транспортном потоке и уверенно ехал по загородной трассе. Во всяком случае, этот мотор отличается резвостью и ровной тягой в широком диапазоне оборотов. Кстати, покупатель Hyundai Getz 1.4 может уже выбирать и трансмиссию: либо 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-скоростной «автомат». Причем, учитывая замечания владельцев предыдущих Getz, в окошке дисплея на новом щитке приборов стали отображаться режимы АКП, правда, без уточнения задействованной в данный момент передачи, как это сделано у «паркетника» Hyundai Santa Fe.
«МКмобиль» посчитал, что читателю интереснее будет узнать о способностях самого «навороченного» Getz, потому что за него просят и больше всего денег. Так, наиболее доступный пятидверный хэтчбек с мотором объемом 1,1 л, водительской подушкой безопасности и гидроусилителем руля стоит $10 190 (всего на $100 дешевле, чем «старый» Getz подобной комплектации, но с 1,3-литровым мотором). А наш экземпляр тянет уже на $15 890. Кстати, за «трехдверки» берут лишние $250 (за кузов) и комплектуют исключительно двигателем 1,6 л, что тоже не способствует снижению цены автомобиля.
С первого нажатия на педаль газа стало ясно, что 1600-«кубовый» мотор уверенно разгоняет Getz на низких оборотах, не напрягая водителя надрывным гулом на «верхах» (шумоизоляция здесь, как и раньше, не на высоте). Пробные старты с места не позволили усомниться в заявленных производителем 9,6 с до «сотни» Причем даже с автоматической коробкой передач он показывает неплохую динамику. Тем более что «автомат» от «Hyundai» не страдает «задумчивостью» и в режиме кикдаун без задержки «выдает» пониженную передачу.
Плавность хода сохранилась прежней. Тормоза Getz никаких сюрпризов не преподносят и вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к компактным автомобилям сегмента «В». А вот управляемость слегка изменилась. Нет, конечно, сохранились адекватные реакции, умеренные крены и классическое «переднеприводное» поведение — только обновленный Getz стал менее азартным. И все это — результат немного измененных характеристик пружин, амортизаторов и гидроусилителя руля. Ясно, что Hyundai Getz «умерил пыл» в угоду все той же безопасности. Возможно, столь уравновешенные свойства характера рестайлингового Getz понравятся среднестатистическому городскому водителю, для которого, собственно, он и предназначен.