Глядя на фотографии нового Dodge Caliber, и не скажешь, что этот автомобиль концерн «DaimlerChrysler» создал в ответ на безобидные внешне VW Golf, Mazda3 и Opel Astra именно для Европы. Согласитесь, для представителя «гольф-класса» он выглядит на редкость свирепо и нарочито напористо.
По мнению производителей, консервативных европейцев должны расшевелить его амбиции, брутальная внешность и размеры. Продажи «переростка» в Европе начнутся уже нынешней весной. А в России Caliber, похоже, станет и вовсе официальным первенцем марки «Dodge».
Хэтчбек (3- и 5-дверный) длиной 4414 мм, шириной 1743 мм и высотой 1534 мм построен на разработанной совместно с «Mitsubishi» платформе С-класса. Компактный спортуниверсал был задуман как переднеприводное авто, но разработчики предусмотрели для него и полноприводную трансмиссию. Двигатели для Caliber создавались в сотрудничестве с южнокорейской «Hyundai». Среди них 1,8-, 2,0-, и 2,4-литровые бензиновые агрегаты мощностью от 140 до 235 л.с. Специально для Европы разработана также и версия с 2-литровым 136-сильным турбодизелем от VW.
Если плотно закрыть глаза и предположить, что стоимость новенького Volkswagen Golf в России вполне разумна, то чуть более крупная заокеанская новинка выглядит на его фоне весьма перспективно. Европейские цены на Caliber пока не объявлены.
В Штатах он стартует с отметки $14 000, а в Старом Свете (где машины дороже) по стоимости аккурат войдет в «ворота» того же Volkswagen Golf. Например, в Англии Caliber ожидается по цене от 12 000 до 15 000 фунтов.
Но если глаза все же открыть, то мы увидим пусть оригинальный и брутальный, но довольно дорогой хэтчбек С-класса, созданный буквально всем миром, за который придется заплатить весьма кругленькую сумму (по предварительным оценкам, от $20 000 до $30 000). И сможет ли Caliber в своем классе серьезно потеснить уже привычные нам хэтчбеки Ford Focus, Mazda3 или Opel Astra — большой вопрос.