Ко всеобщему неудовольствию покупателей, да, собственно, и cамих продавцов, Hyundai Santa Fe скоропостижно испарился из отечественных автосалонов в конце прошлого года. Машина была хотя и не бесспорная внешне, но весьма приятная в управлении и располагающая по сути. Если помните, это авто, своими размерами и неким внутренним уютом, пусть и отдаленно, но cмахивающее на вожделенный BMW X5, в прошлом году можно было приобрести за какие-нибудь $27 000—$28 000. Теперь же о покупке Santa Fe за эти деньги можно и не мечтать. Новое поколение — новые цены.
На российский рынок выходит очередная формация корейского внедорожника Hyundai Santa Fe. Смена автопоколений — вещь неизбежная. Особенно в Соединенных Штатах. А мы в данном случае, как это ни прискорбно, вынуждены покупать продукт, идеологически предназначенный прежде всего для более требовательного и кредитоспособного американского рынка. Нет, претензий к производителю по уровню технологичности и качеству нового Santa Fe у нас быть не может. Более того, упаси нас бог и от скептицизма по поводу внешних данных новинки. Просто обидно и горько, когда более-менее доступный и, главное, вменяемый внедорожник (каких у нас на рынке раз-два и обчелся) становится на порядок дороже. В начале апреля российских потребителей ожидают три варианта комплектации нового «корейца»: Santa Fe GL 2,7 5 MT (СМ01е) по цене $35 990; Santa Fe GLS 4 AT H-Matic (СМ11ес) стоимостью $37 990 и Santa Fe GLS 4 AT H-Matic (СМ12ес) — $40 990.
Как вы уже поняли, производители предопределили фиксированные пакетные комплектации. Индивидуальный порыв (подбор опций по желанию) дистрибьюторами пока не приветствуется. Хотя продавцы и обещают всячески идти навстречу покупателям. Количественно обеднела и предлагаемая для России гамма силовых агрегатов. Вместо трех двигателей (предыдущая версия оснащалась 2,0-литровым дизелем и 2,4- и 2,7-литровыми бензиновыми агрегатами) у нового Santa Fe мотор остался лишь один. Это 2,7-литровый 188-сильный V6, превосходящий своего предыдущего «коллегу» с тем же объемом на 20 cил, что позволило сократить время разгона до «сотни» с 17 с до весьма впечатляющих 11,7 с. Если же оценивать новинку в целом, то она, безусловно, моднее, безопаснее, на порядок представительнее.
А главное, крупнее по всем параметрам.