Художественный руководитель, солист популярного коллектива «Доктор Ватсон» — человек хотя и солидный, и уважаемый, в душе, видимо, настоящий артист: к передвижению по городу подходит творчески — избирая маршрут, преодолеть его старается в рекордно короткие сроки, любит полихачить, да и поспорить со стражами порядка не прочь, если, конечно, не чувствует за собой вины.
— Георгий Рубенович, вы рано сели за руль?
— Совсем нет, лет где-то до 35 меня даже не тянуло к автомобилям. Но однажды муж моей сестры отдал мне свою 11-ю модель «Жигулей», и я, таким образом, спонтанно, оказался в автошколе. Но так как я уже тогда много ездил с группой «Верные друзья», времени посещать теоретические занятия у меня не было, предварительно договорившись с инструктором, я ходил только на практические. Основные наши уроки по вождению заключались в том, что я его возил в столовую обедать и обратно.
— Но вы сразу почувствовали, что машина — это действительно ваше?
— Нет, у меня были проблемы с ездой задним ходом, я никак не мог правильно тронуться с места… В конечном счете все это я освоил не с инструктором, а с трубачом нашего ансамбля Сашей Соколовским, тренировавшим меня на гастролях. А настоящую уверенность почувствовал, только когда уже один выехал в город и ощутил всю полноту ответственности на себе.
— Как долго ездили на первом авто?
— Я вообще однолюб и, наверное, совсем не менял бы автомобиль, к которому привыкаю, если бы в этом не было необходимости. Но тогда, года через два, я купил себе совершенно новую 13-ю модель «Жигулей», которая тоже, как и первая машина, была цвета охры — самого популярного в то время. Приобрести машину в те годы было делом сложным. Мы вставали в очередь в Росконцерте, затем месяца за четыре до покупки, каждое воскресенье, вместе с другом и коллегой Витей Грошевым ездили в магазин отмечаться, то есть на перекличку. Но зато позже, года четыре, я наслаждался новым авто. Потом лет пять у меня был перерыв, когда я из автолюбителя превратился опять в пешехода. И на этот раз уже страдал, потому как привык всегда иметь «колеса» под рукой и мобильно передвигаться. Но ничто не длится вечно, и как-то раз, отправившись на гастроли в Германию, мы там познакомились с автомобильными перегонщиками, поехали с ними в Брюссель, где я выбрал симпатичный подержанный OpeI Kadet, заплатив за него 1100 марок. С трудом пройдя в том числе и через арест приобретения на границе, я пригнал его домой и был несказанно рад. Первая в моей жизни иномарка оказалась легкой, приемистой, невероятно комфортной по сравнению с отечественным транспортом. В «Жигули», где все тугое, садиться уже не хотелось. Тем не менее, спустя какое-то время, мы все с тем же Виктором Грошевым отправились в Голландию, где, по слухам, можно было купить модную тогда «Самару» по приемлемой цене и хорошего качества. Видимо, нас обманули, потому как на обратной дороге, уже в Польше, у меня «полетел» ремень бензонасоса, «печка» забарахлила, обнаружилась масса неполадок, которые надо было устранять немедленно. Плюс за нами стали охотиться местные бандиты, гнались за нами по дороге, стреляли, а мы, как в лучших гангстерских фильмах, уходили от погони. Удивительно, как нам удалось оторваться и невредимыми добраться до Бреста на машине с объемом двигателя 1,1 л. Около трех лет проездил на этой машине, в постоянный ремонт которой вложил слишком много денег.
— После чего, как я понимаю, вы стали избегать отечественного автопрома?
— Да, будучи на гастролях в Америке, меня привлек серебристый, с острым носом, похожий на акулу Buik SkaiIark с автоматической коробкой передач. Взял я его не раздумывая, но потом год здесь, в России, никак не мог растаможить. Все-таки года два я на нем поездил, привозя из Штатов дешевые запчасти, а теперь этот раритет, 1992 года выпуска, стоит возле кинотеатра «Гавана». Позже у знакомого купил Honda Civic, которой был верен на протяжении пяти лет. Мне нравился ее хищный дизайн, стремительность… Единственное, что не устраивало, так это слишком низкая посадка, вынуждающая на иных дорогах постоянно срывать глушители, и дороговизна в обслуживании. Поэтому, наконец приобретя дачу, остановился на удобном, сравнительно небольшом, компактном, серебристом джипе Mitsubishi Pajero Sport.
— А вы в принципе большие машины не любите?
— Нет, мне они кажутся слишком громоздкими. Я и на этом джипе, несмотря на то, что дизель несколько туповат, умудрился приспособиться и езжу все равно в том же стиле, что и на Honda, — интенсивно.
— Какие опции в автомобиле вы считаете необходимыми, а какие — ненужной роскошью?
— Вот кожаный салон — это точно лишнее. В моей сегодняшней машине в полный пакет входит все самое нужное: кондиционер, подушки безопасности, подогрев сидений, механическая коробка передач… Вот только АБС я заказал дополнительно и систему, которая помогает парковаться. Оказалось — весьма ценная штука. Телевизор еще, конечно, был бы нелишним, чтобы смотреть футбол…
— Вы активный болельщик?
— А как же! У меня в машине даже талисман живет — кожаная обезьяна с футбольным мячом, которая очень нравится моему внуку. Я болею за ЦСКА. В прошлом году, когда команда выиграла, поздравил Газзаева, мы выпили с полковниками, потом я поехал домой, на дороге меня поймали гаишники, болеющие за «Динамо», естественно, обвинили в пьянстве за рулем, а я человек вспыльчивый, заводной, вступил с ними в полемику… В итоге лишился «прав» и потом долго возвращал их обратно. Но это был вопиющий случай, в основном со стражами порядка у меня нормальные отношения, хотя я и позволяю себе поспорить. Если знаю, что правда на моей стороне.
— В ДТП попадали?
— Однажды в меня въехала тетка, которая даже не пыталась тормозить или куда-либо сворачивать. Но поскольку она была на главной дороге, а я выезжал со второстепенной и номинально был виновен, просто отдал денег — сколько нужно, и все.
— Подозреваю, дам за рулем с тех пор не любите…
— Да, по осторожной и неопределенной езде обычно безошибочно угадываю новичков и женщин за рулем. Но еще хуже них — не неумехи, а наглецы, для которых не существует никаких запретов. Еще терпеть не могу, когда не включают «поворотники», совершая даже мелкие маневры.