Пять полноценных посадочных мест в салоне и при этом не менее полноценное багажное отделение — вот, пожалуй, главные достоинства любого минивэна. Добавьте сюда отменные ходовые качества — и машина станет идеальной, почти такой, как новый S-Max от «Ford».
В европейской линейке «Ford» новый S-Max встал между компактным Focus С-Мах и большим Galaxy, «прикрыв» последнюю неохваченную компанией нишу на рынке минивэнов. Столь плотная «опека» сегмента может показаться чрезмерной, но на самом деле каждый из этих автомобилей «специализирован» настолько узко, что родственным соседям мешать не должен по определению. А вот конкурентам придется туго, ведь новинке есть что предложить потенциальному покупателю. И первое, чем он обязан зацепить последнего, — внешность. Ведь S-Max выпала ответственнейшая роль: на практике протестировать новую концепцию фордовского «кинетического» дизайна — движение в простых и привычных формах. Охарактеризовать экстерьер этого минивэна другими словами невозможно.
Он динамичен, элегантен, «мускулист», но при этом отнюдь не экспрессивен и какими-либо ультрановыми или ультрасовременными стилистическими изысками не отпугивает. Скорее наоборот, сила его «притяжения» настолько велика, что заставляет буквально «облизывать» взглядом каждый квадратный сантиметр поверхности.
Но, согласитесь, фордовцы при этом ничего сверхъестественного не предложили: сегодня на рынке немало автомобилей с куда более экстравагантной внешностью, претендующих на роль нового законодателя мод. В данном же случае дизайнеры, ничтоже сумняшеся, просто объединили в облике S-Max все лучшее, что уже было наработано ими и их коллегами на протяжении лет, а может быть, и десятилетий. А на выходе у них получился вполне оригинальный продукт с современным и весьма самобытным экстерьером, наверняка соответствующим чаяниям жаждущих прихода «новой волны» почитателей легендарного бренда.
Однако оставим размышления о дизайне, тем более что стилистические пристрастия — штука весьма субъективная, к тому же S-Max, как и любой другой минивэн, просто обязан обладать и другими достоинствами. В нашем случае можно обратиться, например, к огромному багажнику, где помимо 854 номинальных грузолитров вполне свободно поместится третий ряд сидений (опция), или полноценному пятиместному салону, в котором пассажирам предложены отдельные кресла. Каждое из них, к слову, легко привести в соответствие с собственными анатомическими особенностями. Передним пассажирам в силу изначально больших возможностей сделать это, конечно же, проще, но и задние здесь наверняка обделенными себя не почувствуют, тем более если учесть предоставленное в их распоряжение свободное пространство, вполне сопоставимое с салоном бизнес-класса приличного авиалайнера.
Кстати, сравнение с «небесной птицей» здесь совсем не случайно. Поначалу назначение огромного П-образного рычага, расположенного на центральном тоннеле, определяется далеко не однозначно, но затем здравый смысл гасит разыгравшееся было воображение, четко определяя его принадлежность к стояночному тормозу. Потрясти это же воображение, впрочем, S-Max способен и без оглядки на наличие в его салоне стилистически выдающихся элементов или необычных аксессуаров. С тем условием, правда, что речь идет о версии, оснащенной подобно тестовому автомобилю — топовым 5-цилиндровым мотором семейства Duratec от Focus ST, сопряженным к тому же с 6-ступенчатой «механикой». Турбина, снимающая с 2,5 литров объема 220 «лошадей», и максимальная тяга в 320 Нм уже на 1500 оборотах... Не впечатляет? А размен второй «сотни» через 7,9 секунды? Если опять нет, то вам лучше сразу выбрать тот же Focus ST или что-нибудь «погорячее», для семейного же минивэна приведенных показателей хватает за глаза. И даже больше... Мощный спурт со светофора, обгон замешкавшейся на подъеме фуры — все к вашим услугам, все будет сделано легко и непринужденно, подвеска, руль и тормоза отработают при этом безукоризненно, как требуется, в крайнем случае вмешается ESP. Но вот за что действительно стоит похвалить этот Ford, так это за врожденную умиротворенность. На подобные подвиги S-Max не просто не провоцирует, а, напротив, настраивает на спокойную волну, ненавязчиво так, аккуратно... И как бы водитель ни сопротивлялся, будьте уверены, что в результате «диктовать условия» будет именно автомобиль, возвращая самопального Шумахера с гоночной трассы в лоно семьи, к вечным ценностям, сопящим на заднем сиденье. А огромный запас мощности — это тот неприкосновенный запас, который пойдет в дело в самых критических ситуациях.
Впрочем, от него можно и отказаться, выбрав более простой атмосферный двигатель. Конечно, столь резво тянуть за собой достаточно тяжелый минивэн он не сможет, но, учитывая существенную экономию при покупке ($25 000 за базовую версию) и в дальнейшем обслуживании, это того стоит. Но если сумма на ценнике, зашкаливающая за $40 000, вас не смущает — обратитесь к топовому варианту. Как минимум у вас останется возможность оснастить его «под себя», а как максимум — в вашем распоряжении окажутся без малого пять кубометров настоящего счастья, которое, к слову, придется по душе не только вам, но и вашим близким.