Лучших на конкурсе «Внедорожник года», как всегда, оказалось в избытке — редкий производитель не вошел в окончательную редакцию наградного листа. Впрочем, если провести аналогии с «Оскаром», то и там победителей не меньше.
Формат проведения ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года» по сравнению с премьерным изменений не претерпел: в десяти заявленных номинациях, традиционно охвативших все сегменты рынка (от брутальных вездеходов и внедорожников премиум-класса до пикапов и универсалов повышенной проходимости), за звание лучшего в этом году боролись уже 75 автомобилей.
По сути, прежним остался и состав жюри, по крайней мере экспертной его части, куда, как и в прошлом году, вошли журналисты ведущих российских автомобильных СМИ (в том числе и «МКмобиль»). «Большое» жюри — респонденты, голосовавшие посредством Интернета и мобильного телефона, — в силу объективных причин столь же стабильным быть не может, но этот факт на подведение итогов не повлиял. Итак, поскольку номинацию из серии «самый-самый внедорожник 2006 года» организаторы так и не ввели, начнем с наиболее престижной премии — «Лучший в премиум-классе». Мнения здесь разделились: профессионалы отдали предпочтение Audi Q7, большинство же их «непрофессиональных» коллег выше остальных поставили Range Rover Sport. Занятно, но в следующей номинации «Полноразмерный кроссовер» победили прошлогодние лауреаты — Lexus RX400h и Volvo XC90 соответственно, правда, марка «Lexus» в прошлый раз была представлена менее технологичным RX300, лучшими же среднеразмерными кроссоверами стали Hyundai Santa Fe и Suzuki Grand Vitara.
В номинации «Полноразмерный SUV» победу отпраздновали Toyota Land Cruiser VX100 и, как ни странно, только появившийся у нас Jeep Commander, лучшими среднеразмерными стали Nissan Pathfinder и Volkswagen Touareg, компактным же SUV года безоговорочно признали... Chevy Niva. Land Rover Defender 110 и UAZ Patriot получили звание «Классический внедорожник-2006», соответствующих своему статусу регалий добились пикапы Nissan Navara и Ford Ranger, в номинации «Универсалы повышенной проходимости», как всегда, не обошлось без заслуженного Subaru Legacy Outback, который, кстати, в этом году взял оба приза, оставив за бортом такого грозного соперника, как Volvo XC70, а в качестве лучших премьер года засветились уже упомянутые Audi Q7 и Suzuki Grand Vitara.
Вот, собственно, и все. Однако в конце хотелось бы заметить, что жюри в этом году оказалось более разборчивым — в сухом остатке 20 премий разделили между собой 16 автомобилей, тогда как премьерную премию получили больше 20 машин.