1459

Третья против третьего

Представленный мировой общественности на Франкфуртском мотор-шоу 2005 года Renault Clio третьего поколения доехал-таки до России.
Поделиться

Представленный мировой общественности на Франкфуртском мотор-шоу 2005 года Renault Clio третьего поколения доехал-таки до России. Здесь новинке придется соперничать с довольно многочисленной компанией одноклассников, не последнее место в ряду которых занимает Citroёn C3.


Революционных изменений в экстерьере Clio III не произошло, однако по сравнению с предшественницей новая модель определенно стала более «мускулистой». Длинная колесная база, короткие свесы и широкая колея создают впечатление автомобиля, «прочно стоящего на колесах». О серьезности намерений свидетельствуют и внушительный воздухозаборник в нижней части бампера, и новый агрессивный «разрез» фар. Хорошо очерченная боковая грань, подчеркнутая дверными ручками, тянется по бокам до выразительных задних фонарей. Обводы боковых поверхностей кузова сходятся под задним стеклом в форме буквы V. Прозрачный намек на будущие «виктории»? Что ж, одну малыш уже одержал, став «Европейским автомобилем-2006».

Внешность Citroёn C3, во многом унаследовавшего черты национальной легенды — малютки 2CV («Де шво»), по которой до сих пор ностальгируют французы старшего поколения, в подробном описании не нуждается. Вот только головная оптика, по нашему скромному разумению, немного подкачала: такому автомобилю больше пошли бы круглые фары.

Качество отделочных материалов и «начинка» салона малышей как у больших: автоматическое включение фар ближнего света, датчик дождя, продвинутый климат-контроль, самостоятельно меняющий направление обдува в зависимости от дорожных условий. Все это, конечно, предлагается за отдельные деньги. Но и базовую комплектацию бедной не назовешь. Четыре подушки безопасности, ABS, руль, настраиваемый в двух плоскостях — по наклону и по вылету (только у «Citroёn»), водительское сиденье с регулировкой по высоте. Кстати, головой в потолок не упрется даже баскетболист. Наиболее высокая точка крыши — как раз над передними сиденьями: почти метр от подушек до потолка. Да и ноги есть куда деть: кресло перемещается по горизонтали в очень широком диапазоне. Другое дело, что, сдвинув его до упора назад, вы рискуете превратить пятиместный автомобиль в четырехместный, а проехав пару сотен километров, начнете жаловаться на боли в спине: сиденья хоть и красивые, но далеки от эргономического идеала.

Почти классический приборный щиток Clio показался нам (ретроградам?) гораздо более информативным, чем на C3. Пожалуй, единственное, что гарантированно разглядит водитель Citroёn, — огромный электронный спидометр: цифры занимают добрую половину экрана в центре комбинации приборов. Справа от него находится индикатор текущей передачи в трансмиссии, слева — шкала указателя запаса топлива (температурного датчика в комбинации приборов нет). Напоминающая «обойму», наполненную светящимися «патронами», число которых убывает по мере пройденного пути, эта шкала моментально «слепнет» на ярком солнце. Да и точность показаний топливомера доверия не внушает. Это как с индикатором заряда мобильного телефона: только что все «палки» были на месте, а глядишь, уж половины не хватает. (Справедливости ради отметим, что все вышесказанное можно отнести и к второстепенным приборам Clio, лишь в топ-версии Dynamique они нормальные — стрелочные.) Венчающая композицию узкая ленточка тахометра, единственного стрелочного прибора C3, — удачный декоративный элемент, не более того. Размечена шкала очень приблизительно (хотя делений здесь не меньше, чем на «традиционном» тахометре Clio), да и саму стрелку разглядеть мудрено.

Ну а каковы ездовые впечатления? Честно говоря, мы ожидали большего. Особенно от Clio, чей 1,4-литровый мотор развивает теперь добрую сотню лошадиных сил (кроме того, доступны версии 1,2 л 75 л.с. и 1,6 л 110 л.с.). Согласитесь, для такого малыша — более чем достаточно. Однако в угоду экологической безопасности двигатель бессовестно удушен «на низах». Для динамичной езды его постоянно приходится «крутить». Причем состорожностью, избегая резких нажатий на акселератор, от которых мотор лишь захлебывается.

Впрочем, как выяснилось, и маленький Citroёn не любит разгонов в стиле «педаль в пол». Правда, на этот раз впечатление испортил не 90-сильный 1.4, а коробка передач — роботизированная трансмиссия SensoDrive. (Созданный на основе обычной механической КП, «робот» способен автоматически выбирать передачи, но дает возможность «порулить» и водителю.) При динамичном разгоне в автоматическом режиме передачи переключаются с ощутимыми рывками. Более или менее плавного перехода можно достичь лишь одним способом: предугадав момент переключения, ослабить давление на акселератор. Выбирая передачи вручную, тоже отпускайте «газ», будто едете на «механике».

На фоне C3 подвеска Clio (спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая пружинная) показалась жестковатой. Однако разница эта незначительна, и даже самый придирчивый критик не осмелится назвать Renault «табуреткой». К тому же собранность подвески благоприятствует хорошей управляемости. Машина великолепно «прописывает» повороты, практически не отклоняясь от траектории даже на неровностях. Крены минимальны, диагональная раскачка отсутствует. А на скоростной прямой маленький Renault стоит как влитой!

При сходной конструкции подвески Citroёn демонстрирует несколько иные повадки. Упомянутая мягкость оборачивается раскачкой на асфальтовых волнах (на скоростях за «сотню» это даже пугает), а в напряженные повороты C3 входит с ощутимыми кренами.

Зато «рулятся» соперники примерно одинаково. Оба автомобиля оснащены электрическими усилителями рулевого управления с переменной характеристикой. Иными словами, на парковке «баранку» можно вращать одним пальцем, а при быстрой езде руль ощутимо тяжелеет, сохраняя необходимую (но не избыточную) остроту. Реактивное усилие на Clio показалось нам чуть более высоким, чем на C3: руль возвращается в «ноль» интенсивнее.

В общем, Clio III вполне способен побороться за место под солнцем. Правда, цена от $17 449 за 1,4-литровую версию в комплектации Expression (средний уровень) кажется несколько завышенной. Тем более что С3 с аналогичным двигателем обходится несколько дешевле — от 13 000 евро ($16 640). Но и «фарша» в нем, правда, поменьше.


КРАШ-ТЕСТ CITROЁN C3

В отличие от оппонента безопасность Citroёn C3 оценили в 4 звезды. Серия краш-тестов была проведена в 2003 году. Хэтчбек заработал тогда 28 баллов, 13 из которых — в имитации фронтального удара и 14 — в боковом тесте. Силовая конструкция кузова оказалась довольно прочной, однако очки сняли из-за недостаточной защиты коленей и торса водителя. Впрочем, специалисты EuroNCAP заметили, что итоговые показатели вполне характерны для компактных автомобилей подобного класса.


КРАШ-ТЕСТ RENAULT CLIO

После серии краш-тестов ассоциация EuroNCAP присвоила Renault Clio 5 звезд за безопасность. Последнее поколение модели обладает чрезвычайно жесткой конструкцией, благодаря которой автомобиль набрал максимальные 18 баллов при боковом ударе, а во фронтальном потерял всего два очка, набрав 14 баллов из 16 возможных. Эксперты отметили отменную работу двухступенчатых фронтальных подушек, преднатяжителей и ограничителей натяжения ремней безопасности. Также была высоко оценена защита детей, однако заботу о пешеходах признали лишь удовлетворительной.


Renault Clio

+ Современная внешность, сравнительно богатая комплектация, неплохие ходовые качества.


- Относительно высокая цена, недостаток тяги «на низах», жестковатая подвеска.


Citroёn С3

+ Оригинальный дизайн, автоматическое складывание зеркал заднего вида, высокая плавность хода.


- «Недружелюбная» роботизированная трансмиссия,малоинформативная комбинация приборов, ощутимые крены в поворотах.