1302

Комната отдыха

Владельцы Chrysler Voyager/Dodge Caravan говорят: пока не поездишь на этом автомобиле хотя бы пару месяцев, не поймешь всю его прелесть. И во многом они правы, ведь оценить с первого взгляда преимущества по-настоящему огромного салона и мощных двигателей способен не каждый.
Поделиться

Владельцы Chrysler Voyager/Dodge Caravan говорят: пока не поездишь на этом автомобиле хотя бы пару месяцев, не поймешь всю его прелесть. И во многом они правы, ведь оценить с первого взгляда преимущества по-настоящему огромного салона и мощных двигателей способен не каждый.


Автомобиль под названием Chrysler Voyager в любом случае будет иметь приличную комплектацию, так как бренд «Chrysler» считался самым «крутым» среди всех марок группы «Chrysler». А если вы встретите Chrysler Town&Country, то знайте, что это вообще самый роскошный минивэн на вторичном рынке. Но у нас все же чаще продают автомобили под именем Dodge Caravan — это тот же Voyager, но имеющий немного другую «морду». Вообще «Dodge» делает более простые модели, чем «Chrysler». Именно поэтому Caravan стоит чуть дешевле Chrysler Voyager, что очень нравится российским покупателям. Тем более что никакой кардинальной разницы между комплектациями машин, как правило, нет. Кстати, бывают еще и самые простые Plymouth Voyager, однако их выпущено совсем немного — производство машин под маркой «Plymouth» прекратилось в 2001 году.

Третье поколение Chrysler Voyager/Dodge Caravan показали в самом конце 2000 года (автомобиль продавался как модель 2001 года). Вообще «третьим» поколением его можно назвать с некоторой натяжкой. По большому счету, это лишь глубокая модернизация модели, выпускавшейся с 1995 года, однако в этом есть и большой плюс — такие Voyager/Caravan уже избавлены от некоторых проблем, присущих автомобилям образца 1995—2000 годов.

В 90% случаев минивэны к нам везут из Америки, где они пользуются огромной популярностью. Изредка можно найти и европейские версии Voyager, которые немного отличаются от «американцев». Главное преимущество «европейцев» — лучшее техническое состояние, да и по надежности к ним претензий меньше. Во многом это объясняется тем, что автомобили, предназначенные для продажи в Старом Свете, собирали в Австрии на заводе в городке Грац (там же, кстати, делают и Mercedes G-класса).

Если брать 3—5-летнюю машину, то никаких «глюков» электрики у нее еще нет — возраст не тот. Однако со временем они могут появиться. Voyager/Caravan в этом плане не стоит в лидерах по надежности. Перед покупкой автомобиля обязательно посетите фирменный сервис «Chrysler» и просканируйте электронные «мозги» на предмет ошибок (там же проверьте, как себя чувствует модуль подушек безопасности: если они срабатывали, это станет ясно). Еще один совет касается фар — на автомобилях из США они светят паршиво. Поэтому водителям, которые будут периодически ездить на Chrysler Voyager/Dodge Caravan по трассе ночью, настоятельно рекомендуем поставить «ксенон».

Иногда можно услышать, что Chrysler Voyager/Dodge Caravan имеют под капотом исключительно двигатели V6. Это совершенно не так. Очень много машин к нам попадают с 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л мощностью 152 л.с. на рынке США и 145 л.с. — в Европе (иногда пишут 147 л.с.). Автомобили с подобным агрегатом интересны в первую очередь тем, что их «растаможка» обходится дешевле, чем в случае V6 объемом 3,3 или 3,8 л. Мощность 3,3-литрового движка составляет 174 л.с. для европейского рынка и 182 л.с. — для американского. Что касается 3,8-литрового мотора, то он выдает 218 л.с., но особо мощные минивэны у нас редкость из-за своей ощутимо более высокой цены. Они и в Америке стоят дороже, да плюс «растаможка» (для сравнения — таможенная очистка мотора объемом 2,4 л стоит 4858 евро, а 3,8 л — 8500 евро). Разница приличная.

Кроме того, на Chrysler Voyager, привезенных из Европы, можно встретить дизели объемом 2,4 л (141 л.с. или 143 л.с.) и 2,8 л (150 л.с.). Главное их преимущество заключается не только в низком расходе топлива, но и в большом крутящем моменте на «низах». Поверьте, по городу ездить на них очень удобно. Но стоит сразу сказать, что покупать Chrysler Voyager с дизелем нужно с осторожностью (на Dodge Caravan данные моторы не ставили). Ведь такие минивэны обычно имеют очень большие пробеги (порой на 5-летней машине бывает накатано по 200 000 км), а ремонт дизеля стоит очень дорого. Плюс к этому не забывайте про более высокую цену дизельной машины по сравнению с бензиновыми автомобилями из США, так что реальная выгода от приобретения подобного Chrysler Voyager проявляется лишь при ежегодном пробеге около 40 000—50 000 км.

Бензиновый двигатель объемом 2,4 л надежен. Однако, как говорят мастера, он очень боится перегрева, который, увы, не редкость. Хорошо, если лишь пробивается головка блока цилиндров, но бывает, что требуется ремонт «головы», что стоит около $900. Более крепкий 3,3-литровый V6, который при правильной эксплуатации имеет очень большой ресурс, а в приводе ГРМ у него используется не ремень, как на 2,4-литровом собрате, а цепь. Она служит очень долго, и менять ее вместе с роликами придется лишь на 200 000—250 000 км. Однако покупателя 3—5-летнего Chrysler Voyager/Dodge Caravan это не должно особо волновать — скорее всего, выбранная им машина пробежала лишь 60 000—120 000 км. Кстати, стоит отметить, что на 2,4-литровом двигателе ремень ГРМ вместе с роликами надо менять не реже чем раз в 80 000—100 000 км. А стоит это удовольствие около $500. В общем, вывод будет таким: лучше всего брать Voyager третьего поколения с надежным и проверенным 3,3-литровым мотором.

Что касается коробки передач, то тут выбирать особо не придется — практически все Chrysler Voyager/Dodge Caravan имеют 4-ступенчатый «автомат». «Механика» изредка встречается только на Chrysler Voyager, да и то в основном лишь на машинах, поставляемых в Европу («ручку» ставили лишь вместе с самыми слабыми моторами — бензиновые V6 в любом случае работают только в паре с АКП). Главное правило при эксплуатации Chrysler Voyager/Dodge Caravan с автоматической трансмиссией — это никуда особо не торопиться. Установленные здесь АКП не очень-то любят активный стиль езды с резкими стартами. Если увлекаться гонками, трансмиссия быстро потребует ремонта (при использовании специального ремкомплекта восстановление «автомата» стоит около $1000—1200). Кроме того, помните, что в автоматических коробках надо менять масло (желательно раз в 20 000—30 000 км). Причем лить нужно исключительно рекомендованное «Chrysler» — производства фирмы «Mopar».

В продаже можно найти не только переднеприводные машины, но и однообъемники с полным приводом! Для человека с большой семьей, живущего в России, Chrysler Voyager/Dodge Caravan 4x4 — вообще супермашина. Однако такие автомобили имеют и ряд недостатков. Среди них повышенный расход топлива, более дорогое обслуживание (нужно менять масло в заднем мосту, а подвеска сзади оригинальная с дорогими запчастями), да и про более высокую изначальную стоимость машины забывать нельзя. Но, признаться, плата за полный привод тут не слишком большая (тем более что к надежности системы никаких претензий нет).

Обычные переднеприводные Chrysler Voyager/Dodge Caravan имеют довольно простую ходовую часть. Задняя подвеска здесь зависимая с рессорами. Ломаться там в принципе нечему. Да и спереди никаких особых конструкторских изысков нет, что тоже хорошо. Пожалуй, лишь стойки и втулки стабилизатора изнашиваются через 50 000 км. И почему-то примерно на столько же хватает подшипников ступиц, которые оказались откровенно слабоватыми. Однако, как показывает практика, приобретая автомобиль с пробегом 100 000—130 000 км, только-только попавший к нам из-за рубежа, можно готовиться к ремонту ходовой. Ведь именно на этом сроке начинают изнашиваться рычаги, сайлент-блоки и так далее (кстати, шаровые здесь можно менять по отдельности — неоригинальная стоит $30).


ЭКСКУРС

Первый в мире однообъемник показали в конце 1983 года — тогда публика увидела необычную для того времени модель Plymouth Voyager. Чуть позже появились Dodge Caravan и Chrysler Voyager. Все три автомобиля мало чем отличались друг от друга (Plymouth был самым простым, а Chrysler — наиболее хорошо оснащенным).

Модель почти сразу же стали делать как в обычном кузове, так и в удлиненном — такие имеют в названии приставку Grand. Ну а на базе Chrysler Grand Voyager в США продавали самую шикарную версию минивэна — Chrysler Town&Country.

На Voyager/Caravan ставили 4-цилиндровые двигатели объемом 2,2 и 2,6 л (84 л.с. или 96 л.с. — в первом случае, и 92 л.с. или 101 л.с. — во втором). Однако с годами гамма силовых агрегатов расширялась. В частности, появился двигатель объемом 3,8 л мощностью 162 л.с. или 164 л.с.

Первое поколение Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager пережило две модернизации: в 1988 и 1990 годах. Одновременно с премьерой обновленного автомобиля в 1990 году состоялась презентация и полноприводной версии однообъемника (его разработала австрийская фирма «Steyr-Daimler-Puch»). Кстати, эта же фирма в 1992 году начала сборку американских минивэнов в Австрии, в городке Грац.

Второе поколение Chrysler Voyager и его «братьев» дебютировало в 1995 году. По сравнению со своим предшественником автомобиль стал гораздо лучше, что отметили и покупатели — спрос на Voyager, особенно в США, оказался очень высоким. Новый автомобиль сначала оснащали бензиновыми моторами объемом 2,0 л (133 л.с.), 2,4 л (150 л.с.), 3,3 л (158 л.с.), а также дизелем VM объемом 2,5 л (116 л.с.). А в 1996 году компанию им составил агрегат объемом 3,8 л (178 л.с. или 183 л.с.). Также с 1996 года модель получила полноприводную трансмиссию.

Ну а в конце 2000 года свет увидел очередной Chrysler Voyager/Dodge Caravan/ Plymouth Voyager. Правда, под эмблемой «Plymouth» новый автомобиль выпускали совсем недолго — эта марка «умерла» в 2001 году. Третье поколение минивэна конструктивно очень похоже на модель 1994—2000 годов выпуска. Как бы то ни было, но этот автомобиль сохранил все лучшие качества своих предшественников и при этом избавился от некоторых их недостатков (проблем с надежностью у него заметно меньше). Сейчас под капот Chrysler Voyager/Dodge Caravan устанавливают бензиновые моторы объемом 2,4 л (147 л.с — для Европы, и 152 л.с. — для США), 3,3 л (174 л.с. — для Европы, и 182 л.с. — для США), 3,8 л (218 л.с.) и два дизеля объемом 2,5 и 2,8 л (143 л.с. и 150 л.с. соответственно). При этом стоит отметить, что дизели ставятся лишь на Chrysler Voyager — продающийся в Америке Dodge Caravan «питается» исключительно бензином.

По некоторым данным, во второй половине следующего года «Chrysler» начнет производство принципиально нового Voyager.


Перед покупкой Chrysler Voyager/Dodge Caravan желательно сначала завести семью, собаку и иметь дачу — только тогда можно понять все преимущества подобного автомобиля, напоминающего малогабаритную квартиру. За это, собственно, Voyager/Caravan прощают очень многое. Как показывает опыт, проблем с надежностью у третьего поколения Voyager/Caravan, сделанного на базе автомобилей образца 1994—2000 годов, не слишком много, а стоимость эксплуатации остается в рамках приличий.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Когда речь заходит о семействе минивэнов, применительно к Chrysler Voyager приставка «мини» уже не подходит. Это настоящий крейсер дорог — вместительный и, главное, внушительный. Как и у всех машин марки «Chrysler», никаких сложностей при ремонте Voyager не возникает.

Однако при покупке Chrysler Voyager надо быть крайне осмотрительным. Большая часть этих минивэнов попадает в Россию через Литву, куда, в свою очередь, их привозят в виде обломков, купленных на соответствующих аукционах аварийных машин. Ничем другим нельзя объяснить удивительно низкие цены на вполне солидные авто с двигателями объемом от 2,4 л. При этом сам факт продажи блестящего Voyager в респектабельном салоне ни в коей мере не снижает риск покупки битого и изношенного в прокате или такси авто. Результаты проверок таких машин в нашей фирме крайне неутешительны. Из 10 претендентов приличными оказалось не более 2—3 экземпляров.


Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Вариантов покупки Chrysler Voyager III в кредит множество. Это связано как с возрастом автомобилей, так и с их невысокой ценой. Поэтому при выборе кредита нужно определиться с двумя моментами: сколько денег есть в наличии для покупки автомобиля и будет ли он страховаться от рисков угона и ущерба по программе КАСКО. Соответственно, если планируется покупка КАСКО на автомобиль, то сумма собственных средств для первоначального взноса по кредиту уменьшится на сумму страховки. Так, если в наличии $3000, а КАСКО обойдется в $1540 на авто за $14 000, то нужно выбирать среди программ с первоначальным взносом, не превышающим 10% от цены машины.

Вариант покупки Chrysler Voyager в кредит без страховки КАСКО на первый взгляд выглядит менее привлекательным по ставкам кредита, но без дополнительных платежей по страховке обходится дешевле. Рассмотрим вариант покупки Chrysler Voyager 2002 года выпуска за $15 000. В наличии имеется $3000, которые могут быть использованы как на оплату только первоначального взноса по кредиту, так и на оплату первого взноса и страховки КАСКО. При внесении $3000 в качестве первого взноса по кредиту без страховки ежемесячный платеж составит $459 из расчета 12% годовых в валюте и 0,5% ежемесячная комиссия, срок кредита три года. Переплата за кредит составит $4524 за три года кредита.

Покупка этого же Chrysler Voyager 2002 года за $15 000 по программе со страховкой КАСКО обойдется в $750 первоначального взноса, $2250 — КАСКО за каждый год кредита, ежемесячный взнос составит $460 при сроке кредита три года из расчета 10% годовых в валюте без ежемесячных комиссий. Итого переплата за кредит с учетом расходов на КАСКО составит $9060. Поэтому окончательный выбор кредитной программы для покупки Chrysler Voyager нужно делать исходя из потребности в страховке КАСКО.


Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru