Сомнительный способ сокращения аварийности выдумало столичное правительство. По мнению чиновников, число ДТП уменьшит обязательный инструментальный контроль всех без исключения новых авто — что российской, что иностранной сборки.
В прошлом году на дорогах Швеции погибло 450 человек. Цифра шокировала общественность, и правительство разработало программу безопасности дорожного движения, предусматривающую сокращение смертности в ДТП через пять лет вдвое. Для этого в автомобили внедряются новые системы безопасности, совершенствуются детские кресла, электроника учится не пускать машину на встречную полосу. Россия выбрала иной путь.
У нас в прошлом году на дорогах погибло 34 000 человек. И за это мы получили целевую федеральную программу повышения безопасности дорожного движения. В ее основе — пропаганда и воспитание в людях уважения к ПДД и мутные тезисы о необходимости возрождения балльной системы учета нарушений, многократном увеличении штрафов и о неотвратимости наказания. То есть у тех же шведов безопасность — это хорошие авто на хороших дорогах, а у нас — большие штрафы и уважение к ПДД.
Ну а с 1 января будущего года к ним, во всяком случае в Москве, добавится инструментальный техосмотр новых автомобилей. Купил себе машину и, чтобы безопасности на дорогах стало в несколько раз больше, сразу катись на беговые барабаны и тормозной стенд. То есть мысль о том, что в нормальных странах автомобили уже давно выпускают на недосягаемом для нас уровне безопасности, столичные власти не посетила. И получается, что ради нас, ради того, чтоб мы жили подольше, к нам на помощь придут заградительные отряды, которые не позволят струсить, смалодушничать и заставят нас освидетельствовать новый Mercedes, новую Volvo и новую же BMW на пригодность к эксплуатации. Попутно случится и давно ожидаемый момент торжества нашего автопрома, ведь постановление московских властей хоть в чем-то ставит «Жигули» вровень с Mercedes, поскольку доверия теперь нет ни к тому, ни к другому. Оптимисты из числа вечных пешеходов, может быть, даже поверят в эту затею и будут искренне считать, что с января плохих машин на дорогах не станет и останутся только хорошие и безопасные. Но в действительности все выглядит иначе.
Ежегодно парк Москвы увеличивается на несколько сотен тысяч новых иномарок, и, по прогнозам, в 2006 году москвичи купят себе около 328 000 машин не нашего производства. По прежним правилам все они получали талон техосмотра автоматически в момент регистрации и платили за эту филькину грамоту 50 рублей. После чего два года уклонялись от сдачи денег в казну. А по новым правилам москвичи чуть было не получили индульгенцию на все три года. А поскольку многие дошли до того, что машину меняют раз в три года, то появилась реальная угроза вовсе не дождаться от них денег. И чтобы не расставаться со статьей дохода, срочно предложили идею — обложить техническим осмотром все новые машины, приравняв в порыве лицемерного недоверия «мерсы» к «Жигулям». Зато благодаря обязательному инструментальному техосмотру каждый (хоть раз в три года) заплатит уже по 520 рублей вместо 50. Считаем: 328 000 умножить на 520 рублей — получаем 170 560 000 рублей. Эта сумма объясняет причину и размеры беспокойства городских властей положением дел на дорогах. Как и полагается, если есть возможность законодательно заставить людей расстаться с деньгами, это будет сделано. И не важно, как будет называться оброк: ОСАГО, борьба за свежий воздух в центре города или инструментальный техосмотр.