Так или иначе это должно было произойти. Хотя сам Шумахер, похоже, за долгую карьеру так и не устал от «Формулы-1», но сама «Формула-1» явно устала от Шумахера. Как ни плодовита курица, несущая золотые яйца, — империя, созданная под великого чемпиона, — рано или поздно лавочку пришлось бы прикрыть. И лучше всего это было сделать, пока Михаэль совсем не вышел в тираж, не превратился в пародию на самого себя и пока не покрылись сединами юноши, вступившие в формулический мир в разгаре его славной карьеры. Они (Райкконен, Баттон, Масса, Уэббер и другие) вряд ли заслуживают, чтобы уйти несолоно хлебавши из мира «Больших призов». Страшно подумать, но после ухода Шумахера (а чуть ранее — Жака Вильнева) в «Формуле-1» остается лишь один действующий пилот — чемпион мира, а именно Фернандо Алонсо. Зато теперь — двукратный!
Конечно, обидно, что Михаэль закончил свою карьеру выразительной, но весьма сумбурной гонкой: на последнем Гран-при чемпионата мира в Бразилии он стартовал десятым, через несколько кругов прорвался на пятую позицию, но из-за прокола колеса сместился на последнее место. Ценой неимоверных усилий и феноменальной скорости он в итоге поднялся на четвертое место. Конечно, все знали, что к последней гонке шансы Красного Барона стать чемпионом мира вплотную приблизились к нулю, но так хотелось последний раз поглядеть на этого феноменального спортсмена, стоящего хотя бы на подиуме!
Кстати, в Бразилии выиграл молодой напарник Шумахера Фелипе Масса, чего, к сожалению, конюшне из Маранелло не хватило для завоевания командного титула…
С другой стороны, последний сезон Михаэля и «Ferrari» оказался весьма боевым: если в прошлом году уже за три гонки до окончания сезона было ясно, что Фернандо Алонсо примерит корону чемпиона мира, то в этом испанцу пришлось томиться до самого последнего раунда.
Что ж, теперь, скорее всего, в мире поубавится красных цветов, Германия перестанет пить пиво под «Формулу-1» и переключится на свою многообещающую молодую футбольную сборную, а у болельщиков всего мира появятся новые «боги». Быть может, они будут не столь популярны, но их будет просто больше. «Формула-1» от формулы «Шумахер плюс «Ferrari» против всех» (вернее, все против Шумахера) вернется к плюрализму. Главное — чтобы не оказалось, что те же Райкконен или Баттон, годами прозябающие на вторых ролях, не разучились «кусаться». Хотя Алонсо и утверждает, что ему плевать на рекорд Шумахера (не потому, что он считает себя менее талантливым, а просто потому, что испанец не планирует гонять столь же долго), естественно, он фаворит сезона-2007. Пусть уже и в новой команде.
Кстати, на машинке по стрижке купонов имени Шумахера вряд ли так быстро нажмут кнопку «off». Самое время для финального рывка. Уже написана капитальная биография семикратного чемпиона (будем надеяться, что ее переведут и на русский язык). Да и сам Михаэль, похоже, не планирует выпадать из активной жизни. Например, он сыграет роль в очередной части комической киноэпопеи про Астерикса и Обеликса в компании с (естественно!) Жераром Депардье и… Зиданом.
А вот ядро команды «Ferrari», созданное под Шумахера, затрещало по швам. Технический гений, вернее, директор Росс Браун, нянчивший машины Михаэля еще во времена «Benetton», берет длительный отпуск. Предполагается, что он вернется в «Ferrari» через год, но уже в роли спортивного директора — должность, которую до сих пор занимал Жан Тодт (теперь он переходит на новую). Места Брауна и Тодта займут соответственно Марио Алмондо и Стефано Доменикали. Кроме того, формулическая программа теряет Паоло Мартинелли, главу моторного отделения «Ferrari», — ему подыскали теплое местечко в империи «Fiat». Так что великолепная команда, ковавшая победы Шуми за пределами трассы, увы, осталась в прошлом, так, кстати, и не доведя до ума очень быстрый, но очень сырой автомобиль 2006 года. Кими Райкконен приходит к сожженным за Шумахером «мостам» и весьма амбициозному напарнику — бразильцу Фелипе Массе.
А вот Алонсо может оказаться в «McLaren» именно в тот момент, когда команда наконец-то приобретет желанную стабильность, которой ей так не хватало при Кими. Партнером Алонсо в «McLaren» скорее всего станет либо чемпион серии GP2 Льюис Хэмильтон, либо уже обкатанный второй номер — Педро де ла Роса.
В «Renault» к Физикелле присоединится Хейкки Коваляйнен.
Вместе с несколькими именами в прошлое отойдут и некоторые правила, а взамен придут новые. Например, в следующем сезоне в «Формуле-1» будет единый поставщик шин — японская «Bridgestone», которая станет поставлять каждой команде покрышки в равном количестве и одинаковой спецификации. Кроме того, «замораживается» развитие двигателей.