Ихорошо поднимает! Нет, речь не идет об официальных тарифах на прохождение техосмотра и совершение различных регистрационно-экзаменационных действий — тут все остается на уровне прошлого года. Стражи дорожного порядка решили подзаработать на своих «левых» услугах. При этом их аппетитам можно только позавидовать.
Речь идет о регистрации новых иномарок в салонах дилеров, когда свежеиспеченный владелец забугорного «железного коня» хочет забрать его из автосалона с номерами и всеми необходимыми документами, не связываясь с личным посещением соответствующих подразделений ГИБДД, печально известных многочасовыми очередями.
Напомним, что после того, как несколько лет назад приказом главного столичного милиционера генерала Пронина все московские автосалоны покинули представители регистрационных подразделений автоинспекции, стоимость постановки на учет новенькой иномарки через дилера быстро достигла 300—350 долларов. При этом ваша машина вопреки закону не покидает пределов торговой площадки — просто ее менеджер с комплектом документов и тремя сотнями баксов навещает прикормленного (да чего уж там — коррумпированного) сотрудника МОТОТРЭР и уже на следующий день вручает клиенту свидетельство о регистрации транспортного средства и номерные знаки.
«Левая» услуга пользуется у состоятельных (по сравнению с большинством россиян) москвичей настолько хорошим спросом, что монополисты по ее предоставлению решили расширить бизнес.
В смысле — поднять расценки. И сразу после новогодних каникул обнародовали новый прайс — 500 долларов США. И это при том, что регистрация новенькой иномарки в законном порядке нынче обходится всего в 800 рублей. Рентабельность «предприятия» составляет — внимание — 1666 процентов!
И я, хоть убейте, не понимаю, чего добилось руководство столичного ГУВД, убрав представителей милиции из автосалонов. Коррупцию, как мы видим, в своих рядах не только не истребило, но и позволило ей подняться на новый, более высокий уровень. Очереди из добропорядочных граждан в регистрационных подразделениях ГАИ стали еще более «хвостатыми». Что, впрочем, немудрено — работа с архиприбыльным «леваком» из автосалонов отнимает у инспекторов уйму времени. О потерях официального милицейского бюджета и не говорю: если раньше салоны на вполне законных основаниях расплачивались с ГАИ автомобилями, оргтехникой, то теперь, как вы понимаете, все это идет в прямом смысле мимо кассы.
Зато число дорогущих иномарок у подразделений автоинспекции, принадлежащих ее сотрудникам, растет на глазах...
ГАИ поднимает цены
И хорошо поднимает! Нет, речь не идет об официальных тарифах на прохождение техосмотра и совершение различных регистрационно-экзаменационных действий — тут все остается на уровне прошлого года. Стражи дорожного порядка решили подзаработать на своих «левых» услугах. При этом их аппетитам можно только позавидовать.