В 90-х годах в России минивэны покупали лишь оригиналы, мечтающие выделиться из толпы. Однако в последнее время интерес к автомобилям с этим типом кузова значительно вырос. Видимо, наши соотечественники наконец-то поняли, что однообъемники намного удобнее и практичнее седанов.
Минивэн Volkswagen Sharan был впервые представлен в 1995 году. Причем одновременно с немецким автомобилем показали еще два очень похожих на него минивэна: Ford Galaxy первого поколения и Seat Alhambra. Внешне машины почти одинаковые, да и в салоне различий немного. Ведь эти авто не только проектировались совместными усилиями специалистов «Volkswagen» и «Ford», их еще и выпускали на одном заводе.
В 2000 году модель претерпела серьезную модернизацию (иногда представители VW говорят о выходе второго поколения Sharan, но на самом деле это не так).
Изменения коснулись не только внешнего вида (появилась чуть другая оптика, бамперы и прочее), но и интерьера.
Советуем перед покупкой Sharan очень внимательно проверить работу кондиционера. К настоящему времени на автомобилях старше 5—7 лет от роду он очень часто доставляет проблемы. Обычно речь идет о необходимости замены трубок «кондея», идущих к задним креслам. Их установка стоит около $350 с учетом стоимости деталей, но если денег нет, трубки можно просто заглушить. Иногда к ним присоединяется и радиатор кондиционера, замена которого доставляет много хлопот, да и сам элемент недешевый ($300—500 с работой, а иногда и больше).
В продаже можно встретить как быстрые Volkswagen Sharan, имеющие под капотом 204 «лошади», так и весьма неторопливые минивэны, предлагающие водителю лишь 90 л.с. Правда, надо отметить, что 90 л.с. выдает не бензиновый мотор, а дизель объемом 1,9 л. У него много модификаций: 90 л.с., 110 л.с., а с 2000 года — и 116 л.с. Кроме того, через пару лет на вторичном рынке появятся машины с 1,9-литровым дизелем нового поколения, выдающим уже 130 л.с. или даже 150 л.с.! Но нужно помнить, что 130- и 150-сильные моторы очень требовательны в качеству солярки, поэтому, наверное, покупателям дизельных Sharan лучше остановиться на менее мощных версиях.
Чаще всего в продаже можно встретить самый скромный вариант дизеля. Но не надо сразу от него отворачиваться! Для начала решите, с какой целью вы приобретаете Volkswagen Sharan. Неужели для того, чтобы гонять со скоростью 200 км/ч? Вряд ли. Поэтому если вы смиритесь с неторопливым разгоном (до «сотни» почти за 20 с) и максимальной скоростью в 160 км/ч, можете смело смотреть в сторону 90-сильных Sharan. Хотя все же лучше поискать машину с более мощным мотором, выдающим 110 л.с. или 116 л.с. Стоит отметить один нюанс: после 2000 года дизель (вне зависимости от мощности) имеет в своей конструкции насос-форсунки, поэтому заправлять автомобиль соляркой неизвестного происхождения очень опасно. Ведь каждая форсунка стоит более $500, хотя их поломки случаются нечасто. Еще из неприятностей, которые могут поджидать владельца дизельного Sharan, отметим поломку расходомера воздуха. Новый стоит более $250 (а на фирменной СТО и вовсе могут попросить под $400), так что большинство водителей предпочитают искать «неоригинал» ($100—150). Ну и конечно, нельзя забывать про турбину. Запчасть в упаковке «Volkswagen» стоит очень дорого, но обычно турбину удается отремонтировать за $400—600.
Советов по эксплуатации дизельных Volkswagen Sharan будет немного. Вовремя проходите техобслуживание с заменой масла (лучше каждые 5000—7000 км), меняйте каждые 60 000 км ремень ГРМ с роликами ($200 с работой), периодически сливайте воду из топливного фильтра и так далее.
Бензиновые Sharan обычно имеют 4-цилиндровый двигатель объемом 2,0 л мощностью 116 л.с. Еще есть немало автомобилей с 1,8-литровым мотором, оборудованным турбонаддувом (150 л.с.), который встречается на многих моделях концерна «Volkswagen». Ну а для фанатов скорости немцы создали минивэн с 2,8-литровым агрегатом VR6. На автомобилях, сделанных до 2000 года, он имеет мощность 174 л.с., а затем «табун» вырос уже до 204 «лошадей»! Конечно, сейчас на рынке встречаются и более мощные минивэны, но в свое время быстрее Sharan в сегменте больших однообъемников не было никого.
Машин с VR6 на рынке немного, хотя при желании найти их можно. Но нужно отметить, что помимо достоинств у 2,8-литрового агрегата есть и минусы. К ним можно отнести изначально заметно более высокую цену, приличную стоимость «растаможки», а также большой расход топлива. Про последнее нужно знать обязательно, ведь в городе на каждую сотню километров уходит по 16—18 л бензина, а то и больше. Двигатель VR6 очень надежен, однако у неграмотного водителя он может легко выйти из строя (ремонт 2,8-литрового мотора очень дорогой). Например, VR6 боится перегрева. По счастью, обычно перегрев силового агрегата заканчивается заменой прокладки головки блока. Покупая автомобиль с мотором объемом 2,8 л и пробегом более 200 000 км, нужно внимательно осмотреть цепь ГРМ. Иногда она растягивается и требует замены вместе с натяжителем и прочим. Эта работа довольно трудоемкая, поэтому обходится в общей сложности в $350—400.
Моторы объемом 1,8 л и 2,0 л зарекомендовали себя очень неплохо. Первый считается более предпочтительным, так как 116 л.с. 2-литрового движка не слишком-то хватает для большого тяжелого автомобиля с не самой лучшей аэродинамикой. Причем если пустой Sharan 2.0 едет еще достаточно бодро, то вот загруженный становится уж слишком неторопливым. К проверке мотора объемом 1,8 л нужно отнестись с особой тщательностью, ведь он очень требователен к регулярному обслуживанию, да и о наличии турбины забывать нельзя (новая стоит около $1500, ремонт — примерно $500). Что касается мотора объемом 2,0 л, то он не зря много лет стоит под капотом Volkswagen. Этот агрегат оказался на редкость удачным и надежным, да и ремонт его несложен.
Пару слов о коробках передач. Большинство Volkswagen Sharan имеют обычную 5-ступенчатую механическую КП, хотя в последние годы минивэн оснащали и 6-ступенчатой «механикой». «Автомат» может быть как 4-, так и 5-ступенчатым. Однако вне зависимости от количества скоростей к надежности коробок претензий никаких нет. Разве что нужно помнить, что сильно «поюзанные» автомобили с АКП могут вытянуть из кошелька больше денег, чем машины с обычной «механикой», ремонт которой не вызывает проблем (да и ломается она довольно редко). Сцепление имеет неплохой ресурс, а заменить комплект не слишком накладно (в магазинах можно без проблем найти качественный «неоригинал»).
Обязательно нужно рассказать о полноприводных Sharan Syncro, которые в России пользуются особым спросом. По словам сотрудников автосалонов по продаже подержанных автомобилей, такие минивэны обычно не застаиваются на смотровых площадках, даже несмотря на их более высокую цену. Sharan Syncro на рынке немного, ведь долгое время система полного привода устанавливалась только на автомобили с самым дорогим 2,8-литровым мотором и АКП в придачу. Модернизированные Sharan могли иметь полный привод уже со 115-сильным дизелем, но таких машин тоже немного. Система полного привода не доставляет каких-либо хлопот, только надо помнить про необходимость замены масла каждые 30 000 км (кстати, привод тут не постоянный полный — задняя ось подключается лишь при пробуксовке передних колес).
Ходовая часть Sharan, как правило, не требует больших вложений. Однако особо крепкой подвеску не назовешь. Чаще всего «умирают» стойки переднего стабилизатора и верхние опоры стоек амортизатора, которые здесь вообще можно причислить к расходным материалам, ведь на наших дорогах при интенсивной эксплуатации эти детали надо менять уже через 30 000—40 000 км. Правда, замена обходится недорого. Не слишком живучими оказались и наконечники рулевых тяг, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры, но в данном случае все относительно: 80 000—120 000 км они протянут. Да к тому же и цена неоригинальных запчастей для Sharan примерно такая же, как и на все остальные Volkswagen.
Передние тормозные диски живут где-то 70 000—100 000 км, после чего за них придется выложить $180—250 за пару (некоторые продлевают жизнь дискам путем протачивания, но опытные мастера не рекомендуют заниматься подобной экономией). Задние диски более живучие, но если вы покупаете машину, которая уже успела пробежать 100 000—120 000 км, готовьтесь и к их замене.
ЭКСКУРС
В 90-х годах стало ясно, что рынок минивэнов стремительно набирает обороты. И в «Volkswagen» посчитали, что им удастся переманить покупателей у французов (модель Renault Espace показана еще в 1984 году). А для экономии денег было решено создавать новую модель в сотрудничестве с «Ford». Результат труда инженеров двух компаний увидел свет в 1995 году, когда состоялся дебют автомобилей под названиями Ford Galaxy и Volkswagen Sharan. А спустя год началось производство еще одного минивэна под названием Seat Alhambra. Внешне три модели похожи друг на друга (отличия заключались главным образом лишь в оформлении передней части кузова).
Первое время все минивэны оснащались одинаковыми моторами: бензиновым объемом 2,0 л (116 л.с.) и дизелем объемом 1,9 л (90 л.с.). Но в сентябре 1996 года «Ford» и «Volkswagen» получили агрегат VR6 объемом 2,8 л мощностью 174 л.с., причем оба автомобиля могли оснащаться системой полного привода (Seat этого мотора не удостоился). Также в 1996 году появился более мощный дизель объемом 1,9 л, выдававший уже 110 л.с. А в начале 1997 года «Ford» стал устанавливать на Galaxy свой собственный бензиновый движок объемом 2,3 л (145 л.с.). Что касается «Volkswagen» и «Seat», то они решили оснащать Sharan и Alhambra другим мотором — 1,8-литровым с турбонаддувом мощностью 150 л.с. (он появился в 1998 году).
В 2000 году Volkswagen Sharan, Ford Galaxy и Seat Alhambra были модернизированы. Мощность двигателя VR6 увеличилась до 204 л.с., причем его стали ставить и на Seat. Появились и новые дизели объемом 1,9 л мощностью 90 л.с., 116 л.с., 130 л.с. (а с начала 2005 года он развивал все 150 л.с.).
«Volkswagen» и «Seat» по-прежнему продолжают выпускать старые Sharan и Alhambra («Ford» в прошлом году построил новый Galaxy). Однако в 2007 году концерн обещает показать принципиально новые минивэны.
Volkswagen Sharan — один из самых престижных минивэнов на вторичном рынке. Правда, в плане надежности и затрат на содержание машина несколько уступает некоторым распространенным у нас универсалам. Предпочтительнее приобретать модернизированные Sharan, появившиеся в 2000 году. У них уже более приятный салон, неплохая комплектация, да и чисто технических проблем у рестайлинговых автомобилей возникает меньше.
ПРИМЕРКА
Представленный на наших иллюстрациях Volkswagen Sharan сошел с конвейера в 1996 году. В свое время эта машина считалась очень «крутой» (максимальная комплектация Carat с шестью отдельными креслами). Автомобиль оснащен дизельным двигателем объемом 1,9 л мощностью 90 л.с. Увы, но этот силовой агрегат уже успел огорчить владельца — через три месяца после покупки он стал активно потреблять масло. Причем в огромном количестве. Оказалось, что износилась турбина. Искать на «разборках» подержанную специалисты не советовали, поэтому хозяин решил перебрать турбину ($450).
За год эксплуатации подвеска автомобиля больших хлопот не доставляла. Правда, вскоре после покупки пришлось поставить новые стойки стабилизатора да обновить передние амортизаторы. А вскоре, похоже, придется менять тормозные диски, шаровые опоры и задние амортизаторы. Возможно, именно поэтому сейчас Sharan продается за $6500.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— О минивэне VW Sharan во всем мире сложилось мнение как о «работяге», успешно справляющемся с обязанностями семейного автомобиля. Он идеально подходит любителям путешествий с детьми, собакой и вещами, а также для верной службы в качестве разъездного автомобиля в гостиничном сервисе, прокате и такси. Соответственно на рынке секонд-хенда можно увидеть и те и другие машины. Понятно, что разница в цене между ними весьма заметна. Но, к сожалению, их техническое состояние часто оказывается практически одинаковым. И для многих покупателей дешевизна зачастую и определяет выбор, о котором потом приходится долго жалеть. Ведь не секрет, что в Прибалтике отлично налажен сервис, способный придать изношенному, битому жизнью автомобилю свежий товарный вид, причем всегда подтвержденный многочисленными наклейками, сервисными книжками и другой липой. Это часто отключает сознание доверчивых покупателей, и они с радостью приобретают Sharan «только из Германии» по цене, за которую его не найти и в самой Германии.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Для людей, ценящих в автомобиле не только его стоимость, но в первую очередь качество, VW Sharan сегодня остается одним из наиболее привлекательных вариантов.
Первые автомобили VW Sharan были выпущены около 10 лет назад. Сейчас стоимость таких автомобилей на московском рынке составляет $10 000—13 000. Основное же предложение VW Sharan сегодня приходится на автомобили 2001—2004 годов выпуска, и цена на них колеблется от $20 000 до $25 000.
Главные отличия одних программ от других заключаются в ставке по кредиту и необходимости страхования автомобиля. По опыту можно сказать, что страховать автомобили старше 7—8 лет по риску КАСКО невыгодно, поэтому для покупателей VW Sharan 1997 года за $11 000 наиболее привлекательна программа без страховки КАСКО с первоначальным взносом от 10%.
Для покупки VW Sharan 2003 года за $23 000 выгоднее выбрать программу с первоначальным взносом от 0% со ставкой 10% годовых на срок до 5 лет. Страхование КАСКО по данной программе обязательно, базовый тариф на страхование автомобиля 2003 года составит 12%. Соответственно расходы на покупку VW Sharan 2003 года по программе без первоначального взноса составят: 6000 рублей за открытие кредита в банке, 0% — первый взнос, страховка КАСКО — $2760, ежемесячный платеж — $743 при сроке кредита 3 года или $489 при сроке кредита 5 лет. Доход заемщика для получения кредита на VW Sharan 2003 года выпуска по программе без первоначального взноса должен быть не менее $1300. Для покупателей VW Sharan данное требование вряд ли должно вызвать сложности, так как при рассмотрении заявки на кредит берется совокупный доход семьи, а среди покупателей VW Sharan таких большинство.
Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru
Семейные ценности
В 90-х годах в России минивэны покупали лишь оригиналы, мечтающие выделиться из толпы. Однако в последнее время интерес к автомобилям с этим типом кузова значительно вырос. Видимо, наши соотечественники наконец-то поняли, что однообъемники намного удобнее и практичнее седанов.