Для сыщиков уголовного розыска задержание спецов по автоугонам — всегда победа. Правда, часто со слезами на глазах: судьи порой со снисхождением относятся к бандитам, назначая им «детское» наказание (известен случай, когда банда профессиональных автоворов получила за свои злодеяния год условно). Но самарским борцам с угонной преступностью на сей раз повезло.
Задержанную ими банду автоворов обвиняли в 30 кражах, во всяком случае именно столько удалось доказать следственным органам. Специализировалась братва на отечественных переднеприводных Lada, а также на Chevrolet Niva. Правда, имеется в послужном списке гангстеров и Toyota Land Cruiser стоимостью в полтора миллиона рублей. Чтобы выйти на след преступной группы, операм пришлось серьезно потрудиться: в течение нескольких месяцев они «отрабатывали» жителей Самары, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности за угоны. Некоторым экс-заключенным тюремная отсидка пошла на пользу (освободившись, они нашли работу и стали вести вполне законопослушный образ жизни), а вот уроженец Махачкалы 37-летний Раджаб Магомедов на путь исправления не встал. На воле после двухлетней отсидки Раджаб «сколотил» в Самаре небольшую группировку. За год с небольшим ребята поднаторели в угонах, превратившись в одно из сильнейших автоворовских сообществ региона. За считаные минуты они могли умыкнуть любой автомобиль. В их арсенале имелся самодельный код-грабер (устройство, считывающее радиосигнал сигнализации и отключающее ее) и набор различных отмычек. После того как преступники завладевали машиной, ее перегоняли в один из многочисленных гаражей, где опытные мастера перебивали номера на кузове и движке, изготавливали фальшивые документы.
После этого Хаджимурат Гаджимуратов и Шамиль Муртазалиев перегоняли «деланые» машины (на языке автоворов — автомобили с перебитыми номерами) в Махачкалу. В карманах перегонщиков имелись липовые удостоверения старших следователей отдела по раскрытию убийств и бандитизма республиканской прокуратуры. Эти «ксивы» превращали угнанные машины в «вездеходы», с которыми сотрудники ГИБДД предпочитали не связываться.
Переломный момент в жизни дагестанской бригады произошел в конце декабря 2004 года — тогда бойцы уголовного розыска арестовали лидера преступников Раджаба Магомедова. На следующий день за решетку попали еще пять человек: Алексей Пименов, Павел Сергеев (они вместе с Магомедовым разрабатывали планы угона и транзита ворованных «тачек»), Олег Звягинцев (перебивал номера), Хаджимурат Гаджимуратов и Шамиль Муртазалиев (непосредственные исполнители угонов и перегонщики). Однако еще четверо преступников до сих пор находятся в розыске.
Следствие длилось около двух лет, и вот на днях областной суд признал всех задержанных членов ОПГ виновными в совершении краж и подделке документов.
В итоге Раджаб Магомедов получил 12 лет колонии общего режима, Павел Сергеев — 10 лет, Олегу Звягинцеву и Алексею Пименову сидеть на зоне чуть больше 9 лет. Хаджимурат Гаджимуратов и Шамиль Муртазалиев приговорены к 4 годам лишения свободы.
Ваш дом — тюрьма
В Самаре осудили дагестанскую бригаду автоворов. Ее лидер проведет за решеткой 12 ближайших летДля сыщиков уголовного розыска задержание спецов по автоугонам — всегда победа. Правда, часто со слезами на глазах: судьи порой со снисхождением относятся к бандитам, назначая им «детское» наказание (известен случай, когда банда профессиональных автоворов получила за свои злодеяния год условно).