Крестный ход
Сегодня марка «Chevrolet» пользуется в России бешеной популярностью.Что, впрочем, немудрено, ведь практически в каждом классе машин теперь присутствуют модели этого бренда. Появилась и новинка в так называемом классе SUV — Chevrolet Captiva.
Одного взгляда на Chevrolet Captiva достаточно, чтобы безошибочно определить: перед вами «паркетник» — в последние годы самый популярный сегмент автомобилей не только российского рынка. Собственно говоря, и конструкция трансмиссии Captiva говорит сама за себя — постоянный передний привод с подключаемым с помощью муфты задним мостом. Момент вступления в работу последней определяет электроника. Водитель не может вмешиваться в этот процесс, поскольку на машине нет никаких дополнительных клавиш или рычагов, которыми комплектуются серьезные внедорожники. От настоящих «проходимцев» здесь лишь увеличенный дорожный просвет да черный пластиковый обвес, призванный защищать кузов от воздействия камней, летящих с проселочной дороги, остальное типично для большинства кроссоверов. Стремительные черты кузова говорят скорее о динамичных способностях модели, нежели о ее внедорожных качествах. Некоторые находят сходство Chevrolet Captiva с такими именитыми одноклассниками, как Lexus RX350 и даже BMW X3 (Nissan X-Trail или Hyundai Tucson, например, более «квадратные» и не очень вписываются в образ). Однако это сравнение не должно пугать потенциального покупателя. Снаружи-то напоминает, но внутри у Captiva все гораздо проще. Иначе не получилось бы столь демократичной цены на модель. А она как раз и может заинтересовать российского автолюбителя — стоимость «базовой» Chevrolet Captiva равна $29 990. Правда, нельзя сказать, что в этой машине все подчинено отпускной цене. Производитель не оставил водителя и пассажиров без столь необходимых сегодня элементов безопасности. Кузов, естественно, имеет специальные сминаемые зоны, в наличии необходимое количество ремней и подушек. Кроме того, Captiva в обязательном порядке оборудована такими электронными «спасателями», как системы курсовой устойчивости и помощи при спуске с горы (она не дает машине разгоняться, тем самым исключая перегрев тормозов и прочие проблемы).
Размеры салона Captiva таковы, что предусмотрена установка двух дополнительных кресел в багажнике. Причем детскими их назвать нельзя, хотя ноги пассажиров девать-таки некуда, да и багажник в 7-местной версии уже не тот. Но радует, что в сложенном состоянии спинки сидений образуют ровный пол, а добавив к ним второй ряд кресел, можно получить практически грузопассажирский фургон, способный вместить полтора «куба» поклажи. Любому дачнику подобные трансформации салона очень понравятся, а более дешевые элементы интерьера не заставят горевать по поводу неаккуратно загруженных лыж и прочих неудобных длинномеров, частенько портящих острыми углами обивку кресел или дверей.
Для Chevrolet Captiva предлагается два двигателя — рабочим объемом 2,4 и 3,2 литра. Понятно, что «базовым» является первый, 137-сильный мотор. Ждать от него некой умопомрачительной динамики, конечно, не стоит, но в городском потоке владелец подобной Captiva будет чувствовать себя вполне уверенно. Для любителей «погорячее» в гамме предусмотрен более мощный силовой агрегат. Потребителю также предоставляется возможность выбирать между двумя коробками передач — «автоматом» и «механикой». Короткая ручка МКП неплохо подчиняется командам водителя, передачи включаются четко и без лишнего шума — во всяком случае, попасть вместо «третьей» в «пятую», как это часто бывает на многих «корейцах», так и не получилось. Другое дело, что передаточные числа «шевролетовской» коробки несколько странные. Так, порой «второй» казалось мало, а для «третьей» не хватало запаса мощности мотора. Наверное, расчет все-таки делался и на бездорожье, где такое свойство только на пользу. В эти моменты звук двигателя уже казался навязчивым, хотя в общем шумоизоляция Captiva вполне на уровне.
Наконец-то модели «Chevrolet» избавились от многих «наследственных» огрехов, доставшихся им исторически от корейского автопрома (разрабатывалась модель инженерами «Daewoo»). Так, порадовали подушки сидений, теперь достающие практически до коленных суставов. Жаль, правда, что, даже несмотря на наличие трех регулировок водительского сиденья, не удалось изменить наклон «сидушки» — с нее как бы скатываешься на педали. Слегка раздосадовали подрулевые переключатели — они настолько высоко задраны, что невольно вспомнилось их просторечное название «рога».
Четырехспицевое рулевое колесо показалось немного тонковатым, зато на нем имеются кнопки управления штатным CD-проигрывателем. Правда, уровень его звучания довольно средний — меломану скорее всего не понравится. Сам по себе руль довольно острый, но на высоких скоростях обратная связь нарушается, он становится откровенно «пустым». Хотя с умеренными кренами Captiva не успеваешь испугаться — в целом ход у машины вполне отточенный. К тому же добавляют уверенности тормоза: мало того что они эффективно работают, так еще и делают это плавно, без излишнего «фанатизма». Так же ненавязчиво ведет себя и антиблокировочная система, аккуратно подталкивая ногу наверх при включении. Хотелось бы отдельно отметить и отличные зеркала — та самая кондиция, когда и вбок видно, и низ под контролем.
Очевидно, что Chevrolet Captiva будет пользоваться спросом у людей, предпочитающих «понты» функциональности, а здесь ее предостаточно. Это и «среднеразмерный» мотор, и просторный салон, и, наконец, отпускная цена модели. Ну а изящная внешность только укрепит позиции Captiva...