1092

В лето на двух колесах

В Москве показали все мотоновинки сезона-2007
Дуэль между двумя главными мотовыставками Москвы продолжается. Нынешней весной столичным байкерам опять пришлось в течение месяца раскошелиться на посещение двух однотипных экспозиций — “Мотосалона — Motobike Salon-2007”, состоявшемся в “Экспоцентре” на Красной Пресне, и “Мoto Park”, прошедшем в МВЦ “Крокус Экспо”.
Поделиться

  Дуэль между двумя главными мотовыставками Москвы продолжается. Нынешней весной столичным байкерам опять пришлось в течение месяца раскошелиться на посещение двух однотипных экспозиций — “Мотосалона — Motobike Salon-2007”, состоявшемся в “Экспоцентре” на Красной Пресне, и “Мoto Park”, прошедшем в МВЦ “Крокус Экспо”.
     
     Дельцы от выставочной индустрии в борьбе за рынок пока не могут договориться между собой об объединении краснопресненского “Мотосалона” и “Мoto Park” из Мякининской поймы, что было бы логично и очень даже удобно для рядовых любителей мототехники. Придется это сделать за них, объединив выставки на газетной полосе.
     Первое, что бросилось в глаза, — обилие в экспозициях китайских машин разного калибра, “кубатуры” и предназначения. Судя по всему, китайские товарищи и их сподвижники возжелали взять отечественный рынок не качеством, а валом. К слову, в прошлом году официально в Россию из Поднебесной ввезли порядка 30 000 новых скутеров. В 2007 году, по прогнозам специалистов, эта цифра увеличится как минимум в два раза. Китайские машины, как правило, отличаются яркой расцветкой, звенящим пластиком, сомнительным качеством сборки и общей ненадежностью. Естественно, в любом правиле есть исключение. Среди китайских машин эти исключения имеют европейский сертификат качества или собраны в России.
     Наша мотопромышленность уверенно осваивает и оттачивает мастерство отверточной сборки. В этом деле, пожалуй, лучше всех преуспели компании “ИЖ-мото” и калининградский “Балтмоторс”. Хотя кроссовые мотоциклы под новым брендом Forsage от “ИЖ-мото” своей раскраской и формой внешних облицовок недвусмысленно намекают на продукт известной австрийской фирмы КТМ, смотрятся весьма эффектно. И, кстати сказать, дизайн “мотиков” Forsage разработан отечественными мастерами. Сомнительная гордость, зато приемлемая цена. За Forsage 660 Еnduro c 4-тактным 660-кубовым мотором просят всего-то 275 000 целковых. Демпинговые цены — главный козырь и машин от “Балтмоторс”. Флагманом калининградского семейства мототехники с недавнего времени числится двухместный “взрослый” квадроцикл Baltmotors 500 АТV Max с мотором 493 см3. Заплатите 240 000 рэ, и неплохая копия Yamaha Grizzly ваша, да еще и сертифицированная для эксплуатации на дорогах общего пользования.
     Для тех, кому не улыбается отжигать по Кутузовскому проспекту на “квадрике”, есть спецпредложение от Harley-Davidson. Испокон веку в байках этой всемирно известной фирмы принципиально ничего не менялось, но в этом сезоне семейство моделей Dyna, Softail и Touring обзавелись новыми моторами TwinCam 96 объемом 1600 см3. Кстати, введение в Старом Свете экологической нормы “Евро-3” для мототехники чуть было не убило песню легко узнаваемого звука выхлопа Harley-Davidson. Но хитрые ребята установили на байк специальный клапан. На холостых мотоцикл тарахтит, как старая бабка, и строго в рамках закона. “Гашетку” открутили — клапан открылся. Получите раскатистый речитатив “легенды Америки”. Правда, с этим званием Harley-Davidson, видимо, придется расстаться. Во всяком случае, в России уж точно. Широко ступая, к нам на рынок ввалился целый клан новых представителей сегмента мотоциклов премиум-класса под американским брендом Victory. Об этих машинах пока мало что известно. Продажи стартуют только в мае, и проголосует ли за них потребитель своим кошельком — большой вопрос. Однако, рассматривая модель Victory Hammer (цена — от 16 000 долларов), нетрудно спрогнозировать, что часть своих клиентов Harley-Davidson в этом сезоне наверняка потеряет.
     По статистике, ежегодно в России продается порядка 4000—4500 новых мотоциклов с объемом двигателя свыше 500 см3. Удивительно, но нашим крошечным рынком сбыта заинтересованы практически все крупные мировые производители мототехники. Работают на перспективу? Похоже. Иначе не объяснить, почему, продавая в год по 200—400 мотоциклов, представители Yamaha, Kawasaki, Honda, Suzuki и других мировых мотопроизводителей решились наконец-то на полномасштабное участие в отечественных выставочных мероприятиях. Скажем, BMW на одном мотор-шоу провела классический показ новинок-2007 модельного сезона, а на другом организовала выступление действующего чемпиона мира по мотоакробатике Криса Пфайфера. Имя чемпиона большинству посетителей ничего не говорило, но сами выступления спортсмена неизменно собирали толпу не в одну сотню человек. В общем, главное мотоциклетное шоу состоялось. Обидно только, что пришлось дважды платить за вход и мотаться в разные концы Москвы.