Бывший главный гаишник страны, а ныне заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров представил вчера концепцию нового закона, призванного навести порядок на российских дорогах. Как считает Федоров, закон “должен стоять на вершине иерархической пирамиды всех законов и нормативно-правовых актов правительства, касающихся регулирования дорожного движения”.
“На сегодня они не систематизированы и не координируются друг с другом”, — пояснил он. К тому же их очень много. В том числе и новых — начиная от законов о техрегулировании и организации местного самоуправления до нового Градостроительного кодекса и закона об ОСАГО. Старый закон “О безопасности дорожного движения” был принят 11 лет назад и требует дополнительного внесения новых поправок. Федоров привел пример, что только лишь один термин “транспортное средство” имеет разные толкования в Правилах дорожного движения, Кодексе об административных правонарушениях и в этом законе. Так что “цель — создать систему требований к триаде: человек — автомобиль — дорога… Включая пешеходов и велосипедистов”.
Федоров заявил, что будет более жестко прописан “порядок введения различных ограничений на движение на дорогах”, вопросы допуска транспортных средств, требований к ним и к их комплектации. Так, например, для различных автомобилей по-разному должна будет комплектоваться аптечка с лекарствами. Будут и более четко прописаны вопросы перевозки детей, регулирование парковок и стоянок в городах, работа снегоуборочной и другой техники на дорогах, участие страховых компаний, оборудование остановок и требования к дорожным знакам. Помимо этого в законе обязательно уточнят порядок движения в тоннелях “исходя из печального опыта Швейцарии и Франции”. С дорог окончательно уберут различных дружинников, а также введут критерии, по которым могут быть ограничены права водителя на управление автомобилем. Помимо этого вместо нынешних 5 категорий на права будут введены 13, как в Европе. “Чем считать здоровый легковой автомобиль на 3,5 тонны с прицепом в 1 тонну? Что это — автопоезд, на который нужна категория “Е”, или же здесь достаточно категории “Б”?” — вопрошал Федоров, доказывая необходимость подобных новаций.
Впрочем, сам сенатор уверен, что “с принятием одного закона ситуация сразу не изменится, так как правовой уровень водителей на дорогах находится на уровне 90—92-го года”. “Езда по тротуарам стала нормальным явлением. Считается чуть ли не за честь не пропустить “скорую помощь” или автомобиль со спецсигналами”. Но, пусть и постепенно, ситуацию надо менять. В том числе и с помощью нового закона, который, как планируют разработчики, в начале 2008 года будет вынесен на всеобщее обсуждение.
Дорогам закон написан
В России будет 13 категорий для автомобилистов вместо нынешних 5Бывший главный гаишник страны, а ныне заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Федоров представил вчера концепцию нового закона, призванного навести порядок на российских дорогах. Как считает Федоров, закон “должен стоять на вершине иерархической пирамиды всех законов и нормативно-правовых актов правительства, касающихся регулирования дорожного движения”.