Международная выставка «Коммерческий автотранспорт-2007» — мероприятие исключительно специализированное.
Случайных людей здесь не встретить.
Демонстрация грузовиков и автобусов проходит
без привычной для «легковых» автосалонов помпы. В деловом, так сказать, ключе. Оно
и понятно: коммерческий транспорт приобретается не для личных нужд, а ради будущих прибылей.
А настоящий бизнес праздной суеты не любит.
Впрочем, насчет почти библиотечной тишины на этом мотор-шоу ваш корреспондент несколько переборщил. На выставке нашлось место и заводным танцам полуголых девиц, и шумным презентациям. И пожалуй, самой громкой из них, в прямом и переносном смысле, стала российская премьера от концерна «DaimlerChrysler» — дебют магистрального автобуса Mercedes-Benz Tourismo. В остальном же ничего принципиально нового «Комтранс-2007» не продемонстрировал. Впрочем, судите сами.
Скажем, ровно год назад «Группа ГАЗ» громко заявила здесь о стратегическом плане разработки и освоения выпуска новых модификаций коммерческих автомобилей. Серьезность намерений была подтверждена показом нового автомобиля под названием Maxus. В этом году на площадке ГАЗа опять красовался среднетоннажный фургон Maxus и звучали те же слова. Понятно, что быстро только сказка сказывается, однако факт остается фактом: Maxus по сей день в России не продается. Жаль, автомобиль-то очень даже неплох.
Увы, не порадовал и ЗиЛ. Уж который год по выставкам кочуют его
среднетоннажники «Кентавр» в статусе экспериментальных моделей. Задавать вопрос представителям завода, когда же их ЗиЛ-4362МО пойдет в серию, становится у пишущей на автомобильные темы братии откровенно плохим тоном. Его и не задавали.
Ну а пока мастодонты отечественного автопрома заняты анонсированием одних и тех же планов, созданием принципиально новых моделей грузовиков увлеклись компании более мелкого калибра.
Например, Серпуховский автомобильный завод в качестве пробного шара для проверки потребительского спроса выставил на суд общественности целых три модификации «Оки», «заточенные» под коммерческое использование: цельнометаллический «каблук», пикап и фургон повышенной грузоподъемности. Последний имеет удлиненную на 470 мм базу, а его грузоподъемность — замрите! — составляет целых 400 кг, включая водителя и пассажира. Если «Ока» в грузовом исполнении найдет своего потребителя, то ее начнут выпускать серийно.
А вот и семейство коммерческих автомобилей под брендом «РУСАК». Не слышали о таком? Ничего, скоро увидите, ведь «Русской автомобильной компании» (сокращенно РУСАК) удалось собрать в экспериментальном порядке около восьми машин грузоподъемностью в шесть тонн, весь остальной модельный ряд существует пока лишь в виде компьютерной графики.
Автомобили от РУСАК — целиком отечественная разработка. И опытная партия машин на 90% собрана из российских комплектующих. Создатели автомобиля
РУСАК-5354, представленного на выставке, с гордостью сообщили, что в их машине нет ни одной китайской детали. Но это пока. Если дело вдруг дойдет до массового производства, без китайских запчастей «русаки» вряд ли обойдутся. Иначе ценовая конкуренция с аналогичными китайскими грузовиками будет немедленно проиграна. Впрочем, возьму на себя смелость утверждать, что наш автопром уже проиграл интервентам из Поднебесной как по цене, так и по качеству.
А вот те, кому еще под силу оказать достойный отпор «китайским поделкам», не порадовали зрителей ни одной более-менее значимой премьерой. Хотя стенды «Peugeot», VW и «Renault» не пустовали. Публика с интересом вникала в нюансы рестайлинга некоторых моделей и списки незначительных обновлений. В общем, деловой контакт потенциальных потребителей и производителей состоялся. Значит, с задачей-максимум «Комтранс-2007» справился.
БОЛЬШЕГРУЗЫ
МАННА НЕБЕСНАЯ
Прошедший 2006 год стал самым удачным за всю историю компании MAN в России — продажи автомобилей этой марки увеличились в 2,7 раза (или на 174%). Доля грузовых автомобилей MAN на российском рынке составила в 2006 году 16%, что позволило ООО «МАН Автомобили Россия» войти в тройку лидеров.
Начало нынешнего года оказалось столь же успешным. Так, портфель заказов первого месяца 2007 года превысил заказы прошлого аналогичного периода более чем в семь раз. И это еще не предел. На апрельской выставке «Комтранс» ООО «МАН Автомобили Россия» — дочернее предприятие ведущего мирового производителя грузовой автотехники «MAN Nutzfahrzeuge AG» — в торжественной обстановке подписало договор с ООО «Евротек» на поставку 30 автопоездов MAN TGA 18.400 BLS Euro 4. Очередной крупный контракт — еще один шаг компании на пути завоевания лидирующих позиций на российском рынке.
Основное место в доле продаж MAN в нашей стране занимают седельные тягачи TGA 18.350 и TGA 18.390, получившие среди клиентов название «бюджетники». Посетители выставки могли увидеть на стенде компании не только эти тягачи, но и самосвалы MAN, и коммерческий городской фургон TGL 10.180 4х2 ВВ, впервые включенный в программу продаж грузовых автомобилей со склада в Москве. И хотя TGL известен в России уже с 2005 года, грузовик в экспозициях MAN прошлых лет не присутствовал. Теперь ООО «МАН Автомобили Россия» рассчитывает на увеличение спроса в этом сегменте рынка.
Компания ставит целью в недалеком будущем стать лидером российского рынка грузового автотранспорта с долей рынка в 25%, и это вполне реальная задача.
ДАЕШЬ ГАРАНТИЮ
Модификаций автомобилей на шасси одного из крупнейших российских производителей большегрузной техники ОАО «КамАЗ» (учитывая все комплектации) сегодня насчитывается более тысячи. Из этой техники на выставке «Комтранс» была продемонстрирована лишь малая часть: бортовой КамАЗ-65117 с кран-манипуляторной установкой UNIC UR-V504, вакуумно-подметальная машина Johnston VT650 на шасси КамАЗ-53605, контейнеровоз 67187 на шасси КамАЗ-6522 (6х6), двухъярусный эвакуатор на шасси КамАЗ-4308 и другие виды техники.
Что же касается линейки тяжелой коммерческой техники КамАЗ, то недавно она пополнилась моделью седельного тягача КамАЗ-5460–22 «Стайер». За последний год «дальнобойный» тягач подвергся серьезной модернизации. Скажем, высота седла уменьшена до 1150 мм, введен гипоидный мост, за счет которого мощный 400-сильный двигатель существенно снизил потребление топлива и стал тише. Вследствие внесения в конструкцию автомобиля различных новшеств гарантийный срок увеличился в полтора раза.
АЗИАТСКИЙ ПРЕМИУМ
Седельные тягачи и самосвалы под китайским брендом «Sinotruk» серии «Howo» на вид суровы и серьезны. Производители этих тяжеловозов отважно заявляют, что, мол, их грузовики по качеству и надежности ни в чем не уступают аналогам из Европы. Но позвольте с этим не согласиться. Европейские тягачи от именитых брендов наши водители давно уже успели проверить в реальных условиях тяжелой эксплуатации. Тягачи же с бейджиком «Howo» у большинства специалистов пока вызывают лишь заинтересованные взгляды. На Howo установлен турбированный рядный двигатель с рабочим объемом 9,976 л, который за счет прямого впрыска потребляет в среднем 30 литров на «сотню». Предельная скорость — 102 км/ч, максимально преодолеваемый угол подъема — 42 градуса. Гидравлический усилитель рулевого механизм в Howo немецкого производства. Не забыли в Поднебесной и о комфорте водителя. Кабина оборудована плавающей рессорной подвеской с четырьмя точечными креплениями и канадской системой кондиционирования автобусного типа.