«Конный воин, вооруженный копьем» — так электронный словарь реагирует на ввод слова «Lancer». Свой Mitsubishi Lancer хозяин «вооружил» изысканной аудиосистемой.
Звуковая картина создавалась не с помощью процессора и искусственного преобразования сигнала, а за счет правильной инсталляции — подбора компонентов и их расположения в автомобиле. Владелец захотел, чтобы аудиосистема была основана на схеме с многополосным усилением. Таким образом, в каждом канале на каждом диапазоне частот работает свой усилитель. Это не самое дешевое, но весьма эффективное решение.
Установщикам пришлось демонтировать всю отделку салона и покрыть кузов вибродемпфирующим материалом.
На роль головного устройства выбрали «Blaupunkt Bremen MP74». Усилители разместились под передними сиденьями. Преимущество такого расположения — укороченный путь сигнала, что благоприятно сказывается на окончательном качестве звучания. Усилители установлены на липучках, пол сверлить не стали.
Высокие требования заказчика заставили остановиться на 12-дюймовом сабвуфере «Polk Audio SR 124 DVC». Стандартное заднее сиденье в данной комплектации Lancer не имеет люка для перевозки длинномеров. Пришлось искать спинку от Mitsubishi Lancer Evolution с люком. К нему прикрепили корпус сабвуфера, который изготовили самостоятельно — так, чтобы динамик смотрел в люк. Повозиться пришлось и с динамиками среднего диапазона частот. Для них изготовили подиумы, чтобы звук без препятствий доходил до слушателей. Основной материал подиумов — автомобильная шпатлевка. После покраски эмалями, дающими шероховатую фактуру, они выглядят как штампованные из пластмассы. Поэкспериментировав с динамиками, пришли к выводу, что более четкую звуковую картину обеспечивают «Polk Audio SR6500», у которых имеется так называемое тело Венте — выступающий конус в центре. С высокочастотниками проблем не было. Разделение частот происходит на 70 и 3600 Гц. Сделано это с помощью фильтров усилителей. Они представляют собой самостоятельные элементы, выполненные на отдельных платах и имеющие широкие возможности по части коммутации.
При подключении мидвуферов для среза верхних частот использовали фильтр усилителя «Audio Art AO 2100». Для среза нижних частот используется фильтр усилителя «Audio Art 100.2 RXT». Настройка проводилась на слух с использованием тестовых дисков.