Одного взгляда на большой и квадратный Jeep Commander достаточно, чтобы понять: перед вами не какой-нибудь кроссовер для девочек, а полноценный внедорожник для настоящих мужчин, привыкших брать от жизни все и не отступающих перед трудностями.
Выглядит Commander в полном соответствии с названием — суровый, угловатый вояка.
В стиле милитари выдержан и салон: плоская передняя панель с граненой центральной консолью, массивные дверные ручки, нарочито дешевые материалы отделки. Высокая «командирская» посадка удобна. Однако руль перемещается только по высоте, педальный узел заметно смещен влево, а педаль тормоза сильно возвышается над акселератором. Мягкое же сиденье явно рассчитано на людей корпулентных. Не без огрехов и обзорность. Лобовое стекло (законы жанра)
смахивает на смотровую щель. Панораму ограничивают массивные стойки. Назад же лучше смотреть через крупные наружные зеркала, в салонном — сплошной частокол из кресел и подголовников.
Неудивительно, ведь позади два ряда сидений: просторный задний диван, где без особых проблем (разве что с некоторым дефицитом места для ног) усаживаются трое взрослых, и еще пара кресел в багажном отсеке. Там, впрочем, могут путешествовать с комфортом только люди невысокие. По правде сказать, эти места стоит отдать детям. Или вовсе сложить. Ведь за сиденьями третьего ряда — не более 15 см свободного пространства. Зато пойдя на радикальное сокращение экипажа и трансформировав заодно второй ряд кресел (в соотношении 60:40), вы получаете примерно два кубометра свободного пространства…
Конструктивно Commander копирует Grand Cherokee: независимая передняя подвеска на двойных рычагах, жесткий задний мост, пятиступенчатый «автомат», двухступенчатая раздаточная коробка. Базовых двигателя два: бензиновый V8 4.7 (231 л.с., 410 Нм) и 3.0 CRD (217 л.с.,
510 Нм). Венчает же гамму 5,7-литровый 330-сильный мотор HEMI, оснащенный системой Multi-Displacement System (MDS), которая при малых нагрузках прекращает подачу бензина в четыре из восьми цилиндров, сокращая расход топлива на 10—20%. (Именно этим агрегатом и был оснащен тестовый автомобиль.)
Впрочем, экономия топлива в наши планы не входила. «Топим» акселератор, и Commander с ревом устремляется вперед. Разгон до «сотни» — меньше чем за восемь секунд, причем несмотря на постоянный полный привод, передние колеса срываются на старте в пробуксовку! И не беда, что «автомат» не блещет расторопностью, благодаря могучему мотору запаса тяги хватает всегда. Хотя в предельных режимах
вождение особого удовольствия не доставляет: реагируя на дефекты покрытия, большой внедорожник раскачивается и рыскает, вынуждая сбросить скорость. И действительно, при более спокойной езде крены уменьшаются, а на руле появляется добротное реактивное усилие.
Покорение серьезного бездорожья, конечно, требует особых навыков. Однако за рулем Commander вам по крайней мере не придется ломать голову, стоит ли включать понижающую передачу или какой дифференциал заблокировать. Просто потяните вверх Т-образный рычажок, дождитесь, пока на приборном щитке загорится надпись «Low 4WD», и доверьтесь возможностям трансмиссии Quadra-Drive II, способной перераспределять до 100% крутящего момента на каждое из колес. На машинах с мощным двигателем 5.7 HEMI электронно управляемые самоблокирующиеся дифференциалы (ELSD) обеспечивают жесткую связь между осями и используются в качестве межколесной блокировки в редукторах обоих мостов. (Базовые версии Commander комплектуются трансмиссией Quadra-Trac II без блокировки межколесных дифференциалов, ее функцию частично выполняют электронные системы, подтормаживающие буксующие колеса.) Именно благодаря передней межколесной блокировке Jeep и имеет ощутимое преимущество на серьезном бездорожье. Проходимость ограничивают лишь довольно длинные свесы и относительно небольшой дорожный просвет…
Остается добавить, что самый доступный Jeep Commander в версии Sport обойдется в 46 700 евро, а за внедорожник в наиболее дорогом исполнении Overland придется выложить 64 300 евро.