1598

«Веселый Роджер»

Новый спортивный квадроцикл Outlaw 525 — плод сотрудничества американской компании «Polaris» и австрийской KТМ. Союз этих фирм вполне логичен. «Polaris» давно поднаторел в строительстве классических АТV, KТМ же известна миру превосходными кроссовыми мотоциклами.
Поделиться

Новый спортивный квадроцикл Outlaw 525 — плод сотрудничества американской компании «Polaris» и австрийской KТМ.
Союз этих фирм вполне логичен. «Polaris» давно поднаторел в строительстве классических АТV, KТМ же известна миру превосходными кроссовыми мотоциклами.

УOutlaw 525 есть два принципиальных отличия от конкурентов — задняя независимая подвеска и двигатель, снятый с «породистого» кроссового мотоцикла КТМ. Кстати сказать, с «кроссоча» вместе с мотором на «квадрик» перекочевала и 5-ступенчатая механическая КП с реверсом и гидравлическим приводом сцепления. В принципе идея поставить на квадроцикл силовую установку от КТМ не нова. Эту операцию по частной инициативе многие умельцы проделывали уже не раз и не два. Однако «Polaris» не просто впихнул в свою раму двигатель от мотоцикла. По словам Майка Догерти, генерального директора подразделения мотовездеходов компании «Polaris», «квадроцикл Outlaw 525 — это инновационная разработка». Одним словом, Outlaw 525 — не тюнинговая версия спортивного «квадрика», а конструктивно законченный продукт, полностью подготовленный к серийному производству.

Четырехтактный двигатель с рабочим объемом 510 см3, позаимствованный у эндуро КТМ 525 EXC, не раз доказывал свою состоятельность в профессиональных кроссовых гонках мирового уровня. В зачете у этого мотора 96 выигранных кубков, добытых во славу команды КТМ. Но кроссовый мотоцикл, согласитесь, это вам не квадроцикл. К тому же последний гораздо тяжелее. И прежде чем внедрить в стальную трубчатую раму Outlaw «катээмовский» движок, инженерам пришлось поработать над его адаптацией к новым условиям эксплуатации. В результате у мотора КТМ 525 подросла величина максимального крутящего момента, став более линейной. На третьей передаче при скорости 20 км/ч Outlaw 525 ускоряется до 55 км/ч за 4,5 секунды. При движении со скоростью 30 км/ч на самой высокой (пятой) передаче «квадрик» до 76 км/ч разгоняется за 18 секунд.

В благотворности перманентной тяги на спортивном квадроцикле ваш корреспондент лично убедился, приняв участие в состязании Outlaw 525 с чисто утилитарными АТV. Машины месили грязь проселка и преодолевали броды глубиной больше полуметра. При этом юркий и мощный Outlaw 525 ни в чем не уступал крупногабаритным старшим «собратьям».

Правда, великолепные вездеходные качества Outlaw — заслуга не только его мотора. Немалую роль в деле сверхрезвого преодоления бездорожья в Outlaw 525 играют подвески. И если с многорычажной передней все более-менее понятно (она усилена и полностью регулируема), то при конструировании задней компания «Polaris» пошла на рискованный эксперимент, в результате которого мы имеем первый в мире серийный спортивный АТV с задней подвеской независимого типа. Хорошо это или плохо? Однозначного ответа нет. Лично мне увеличенный за счет независимой конструкции задней подвески клиренс в 279 мм на Outlaw пришелся очень кстати. Гоняя на нем по лесу, можно уже не бояться пеньков и поваленных стволов. (Однако людям, фанатеющим от настоящего спорта, усложнение конструкции задней подвески и, как следствие, значительное уменьшение ее надежности показалось сомнительным решением.)

Говоря о других плюсах Outlaw, можно отметить его способность буквально «ввинчиваться» в поворот и одновременно прощать водителю некоторые ошибки в пилотировании . Хотя спортсмены управление Outlaw 525 оценивают как чрезмерно легкое и малоинформативное. К тому же, по их мнению, Outlaw обладает избыточной поворачиваемостью, что частенько приводит к несанкционированному заносу ведущей задней пары колес.

Впрочем, тут многое зависит от опыта человека, сидящего за рулем квадроцикла. Но в любом случае конструкции задней подвески независимого типа придется еще доказать свою жизнеспособность на ATV спортивного класса.
В свое время появление полноприводных мотоциклов называли «настоящей революцией», многие эксперты утверждали, что именно за такими байками будущее. Ан нет, не прижился полный привод — дорого, ненадежно, да и по большому счету никому не нужно. И станет ли Outlaw 525 со своей регулируемой независимой задней подвеской IRS (Independent Rear Suspension) застрельщиком нового направления развития спортивных ATV — большой вопрос. Хотя все предпосылки для этого есть.