В рамках прошедшей в Москве выставки «Салон полноприводных автомобилей» практически все без исключения компании, торгующие полноприводными внедорожниками и аксессуарами к ним, представили на суд зрителей свою продукцию.
К слову сказать, большая часть новинок уже вовсю колесит по просторам нашей родины, как, например, не очень качественные, но довольно «бюджетные» китайские джипы и пикапы. Однако были представлены и некоторые весьма интересные новинки сезона.
Одно из наиболее интересных событий в рамках прошедшей выставки — презентация нового Land Rover Defender 2007-го модельного года. Этот поистине легендарный внедорожник с алюминиевым кузовом, не поддающимся коррозии, выпускается без каких-либо серьезных изменений аж с 1948 года и по праву может носить (точнее возить) на себе лавровый венок. Во-первых, старина Defender — самый проходимый джип в мире, с ним тяжело тягаться даже большому американскому Hummer. Во-вторых, свыше 75% Defender, выпущенных за все без малого 60 лет существования модели, до сих пор колесят по дорогам и бездорожью всего мира на всех континентах.
В качестве примера достаточно вспомнить хотя бы знаменитое ралли «Camel Trophy». Или подъем на вершину Эвереста, например. Так что же все-таки изменилось в новом Land Rover Defender? На первый взгляд он очень напоминает своего предшественника. Однако если приглядеться внимательнее, то станет заметен внушительный «горб» воздухозаборника на капоте, под которым, кстати, прячется новый турбодизельный двигатель объемом 2,4 литра с усовершенствованными характеристиками и увеличенным крутящим моментом. Кроме того, появились и новые цвета. Представленный на стенде короткобазный экземпляр, например, был окрашен в цвет «черный металлик» — роскошь, доселе невиданная на такой брутальной машине.
Тем не менее основные доработки коснулись эргономики салона. В частности, Defender получил новое обтянутое кожей рулевое колесо, новую панель приборов с циферблатами, окантованными алюминиевыми кольцами, и абсолютно новые сиденья и торпедо.
Несмотря на забавное прозвище «английский уазик», Defender может запросто бросить перчатку своему ульяновскому конкуренту. Хотя бы в плане надежности и комфорта. Но старые подводные камни все же остались. К примеру, расстояние между рулевым колесом и водительской дверью все так же катастрофически мало, а отодвинутое даже до упора (пусть и удобное) кресло все равно вряд ли позволит человеку высокого роста разместиться в нем с должным комфортом…
Впрочем, возможно, именно поэтому фанаты Land Rover Defender со всего мира вряд ли когда-либо променяют свой брутальный «дэф» на какую-либо другую машину. Ведь Defender — самая настоящая легенда! На машине можно запросто и подъезжать каждый день к солидному офису (такие примеры известны даже в Москве), и пересекать реку вброд, и проезжать по раскисшему свежевспаханному полю…
И все же есть грустные мотивы. Когда-то Land Rover Defender калининградской сборки стоил 23 500 долларов. Предыдущая версия английской сборки обходилась уже в 36 000. А за нынешнюю просят уже свыше 41 000 долларов… И это — за короткобазную версию «90». Представляете, во сколько обойдется полноценная «110-я»?
Но несмотря на недетскую цену, Defender всегда найдет своего покупателя. И пусть поклонников этого джипа в нашей стране гораздо меньше, чем, скажем, у того же Range Rover, они всегда были, есть и будут…
КСТАТИ
Потенциальных покупателей с тугими кошельками в первую очередь интересовал новейший городской шикарный внедорожник BMW X5, официальная презентация которого состоялась чуть больше месяца назад, причем одновременно в России и Германии. Этот автомобиль по праву считается лучшим в своем классе, достаточно хотя бы взглянуть на улицы крупных российских городов. Отныне он стал еще больше, еще умнее, еще быстрее и, конечно же, еще дороже. Впрочем, поклонники этих престижных автомобилей мало обращают внимания на такую мелочь, как цена… Немудрено поэтому, что премию «Внедорожник года-2007» в категории «Полноразмерный кроссовер» получил именно новый BMW X5.
Еще одной модной новинкой сезона можно смело считать стильный коробкообразный Dodge Nitro. Этот американский внедорожник сочетает в себе одновременно заокеанские и европейские качества. Кроме того, Dodge Nitro должен понравиться и европейцам, по задумке его создателей. Итак, Dodge Nitro относится к среднеразмерным SUV, причем по традиции покупателям предложат две основные комплектации — SE с бензиновым мотором 3,8 литра и 4-ступенчатым «автоматом» и SXT с жизненно необходимым в первую очередь для Европы 2,8-литровым 177-сильным дизелем и 5-ступенчатым «автоматом». Судя по все увеличивающемуся интересу потенциальных покупателей, шансы на успех у этого авто есть…