Именно на эту часть автомобильного «тела» обратили особое внимание конструкторы нового Saab 9-3, который после премьеры на Франкфуртском автосалоне должен без проволочек появиться и на российском рынке.
Прощай, mandibula («нижняя челюсть» — лат.), сказали дизайнеры и с блеском выполнили челюстно-лицевую пластику, лишив автомобиль поднадоевшего всем выступающего «подбородка».
Какими еще сюрпризами порадует новинка кроме элементов дизайна от концепта AERO-Х, включая и дверные панели, — остается только догадываться: «Мы работаем над усовершенствованием автомобиля по трем ключевым направлениям: дизайн, технические характеристики и управляемость», — заявил Ян Аке Йонссон, управляющий директор «Saab Automobile». Судя по прошлогодним заявлениям представителей GM по поводу придания Saab статуса приоритетного бренда корпорации, их действительно будет немало. Первое, о чем известно доподлинно, — совершенно новая линейка двигателей. Пока что речь идет о трех моторах. Бензиновом, дизельном и экзотическом для наших широт варианте, работающем на топливе E85, содержащем 85% этилового спирта и 15% бензина. Официально такое топливо на территории РФ пока не выпускается, но, учитывая национальные традиции, теоретически может быть произведено в индивидуальном порядке. Вопрос о сохранении гарантии на двигатель в этом случае, понятное дело, отпадает сам собой. До настоящего времени GM хранит в тайне технические характеристики нового 9-3, однако примерное время постановки автомобиля на конвейер рассекречено — июль текущего года. В традициях шведской марки заявлено три версии модели: Sport Sedan, Sport Combi и Convertible. Каждая из них будет доступна в комплектации Linear, Vector и Aero. Какова же цена данного удовольствия? Об этом в корпорации пока молчат, однако в процессе блиц-интервью с пристрастием все же признались, что стоимость Saab 9-3 будет либо на уровне нынешнего модельного ряда — начиная примерно с 30 000 долларов за базовую версию, либо немного выше. От себя добавим: если автомобиль выйдет действительно новым как по внешности, так и по содержанию, подобная ценовая политика может благотворно сказаться на пошатнувшемся уровне российских продаж Saab.