Нигде, кроме России, Mitsubishi Lancer не пользуется столь бешеным спросом. Наша страна стала для «Mitsubishi» самым большим рынком сбыта во всем Старом Свете. Lancer привлекал покупателей невысокой ценой, да и славой японского производителя надежных машин. Но стоит ли доверять имиджу марки при покупке подержанного автомобиля?
Дебют Lancer, построенного на базе японской модели Cedia (в Европу официально не поставлялась), состоялся в 2003 году. Практически все представленные на вторичном рынке Mitsubishi Lancer изначально проданы в России. Хотя попадаются машины из Японии и США.
Никаких проблем с электрооборудованием автомобиля нет, а вот салон на машинах с большим пробегом может выглядеть изрядно потрепанным. Но тут многое зависит от водителя и его отношения к машине. Покупатель же должен помнить: если ткань в салоне — например на подлокотнике — уже протерта, то автомобиль прошел около 100 000 км (увы, но счетчик пробега легко скрутить).
Принято считать, что запасные части для Lancer и стоимость работ на официальном сервисе «Mitsubishi» слишком высоки. Цена кузовных элементов действительно кажется запредельной, особенно если учесть класс машины и ее изначальную стоимость. Именно поэтому многие страховые компании в случае повреждения Lancer предпочитали ремонтировать машину не на фирменной СТО, а в сторонних сервисах. Дело закончилось даже тем, что «Mitsubishi» в этом году объявила о снижении на треть цен на некоторые основные кузовные детали. Но все же «бывалые» владельцы Lancer говорят, что самый лучший способ сэкономить — просто не покупать запчасти на фирменном сервисе. Хотя даже в этом случае цена «железа» и оптики окажется немалой: фара — около $300, передняя дверь — порядка $400, капот — более $500. Да что там говорить, замена одной противотуманной фары стоит около $200—250!
На Mitsubishi Lancer устанавливали множество разнообразных двигателей. Самым-самым можно считать 2-литровый турбированный агрегат (265 л.с., 275 л.с. или 280 л.с. в зависимости от рынка сбыта), который ставили на версию Lancer Evolution. Но этот автомобиль имеет лишь внешность и салон, похожие на обычный Lancer, — «начинка» у него другая, поэтому рассматривать сейчас эту модель мы не будем.
Японские Lancer оснащались моторами объемом 1,5 л (90 л.с.) и 1,8 л (114 л.с. в атмосферном варианте или 165 л.с. при наличии турбонаддува). Мастера сразу предупреждают: если везти Lancer из Страны восходящего солнца, лучше остановить выбор на 1,5-литровом моторе. И не только потому, что такой автомобиль обойдется дешевле. Просто «навороченная» система впрыска GDI, установленная на моторе 1,8 л, плохо переваривает наше топливо (в первую очередь изнашиваются дорогущие форсунки и бензонасос высокого давления). Кстати, японские Lancer можно найти с системой полного привода, который европейцам и американцам был доступен только в версии Evolution.
Американские автомобили могут похвастать не только 2-литровым мотором (122 л.с.), но и агрегатом объемом 2,4 л, который выдавал 164 л.с. Lancer из США у нас немного, но завезенные из-за океана машины проявили себя очень хорошо. У них простые двигатели, которые спокойно относятся к нашему бензину, да и комплектации часто богаче европейских аналогов.
Однако подавляющее большинство встречающихся у нас Lancer имеют агрегаты, предназначенные для Европы. Это моторы объемом 1,3 л (82 л.с.), 1,6 л (98 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.). Покупатели новых машин чаще всего останавливали выбор на 1,6-литровом движке. И правильно делали. Lancer 1,6 — довольно бодрая машина с разумной ценой. 2-литровый мотор, конечно, хорош, но трехлетние Lancer с таким агрегатом стоят очень дорого — за эти деньги еще совсем недавно предлагался новый автомобиль с двигателем 1,3 или 1,6 л (напомним, что сейчас «Mitsubishi» продает уже следующее поколение Lancer).
Помимо смены масла и фильтров каждые 15 000 км (на фирменной СТО эта процедура недешевая) водителям приходится менять свечи зажигания. Как правило, они не доживают до 30 000 км. Главным признаком изношенных свечей станет легкое подергивание при езде. А если на панели загорелась лампочка «Check Engine», свечи надо менять в срочном порядке.
К 1,6-литровому мотору у механиков претензий вообще нет. Да и агрегат объемом 2,0 л тоже надежен, особенно если водитель «дружил с головой». Вообще 2-литровый двигатель под кодовым обозначением 4G63 давно известен специалистам. Его ставили на Mitsubishi еще в 80-х годах прошлого века. Главное, что он требует, — это качественное обслуживание. Ведь если долго не менять масло, «умирают» гидротолкатели, которые, в свою очередь, портят клапаны. Кроме того, нужно помнить, что на моторе 4G63 стоят два балансирных вала, снижающих вибрации. Так вот, их приводные ремни надо обязательно менять каждые 90 000 км одновременно с установкой нового ремня ГРМ. Процедура замены ремешков получается недешевой (около $500 с запчастями), но экономить на этом не стоит.
Одним из относительно слабых мест Lancer можно назвать радиатор двигателя. В наших погодных условиях и из-за использования «злобных» реагентов на дорогах радиаторы долго не живут. А новый на фирменной СТО стоит порядка $700! По счастью, сейчас «Mitsubishi» поставляет другие радиаторы, которые стали гораздо надежнее (а старые настоятельно рекомендуется покрыть специальным герметиком). Еще изредка начинают шуметь подшипники генератора. Думаете, мелочь? Ничего подобного — замена генератора обойдется почти в тысячу «баксов». Именно поэтому их сейчас почти никто не меняет, а сломанный элемент ремонтируют или ищут на «разборках».
Чаще всего Lancer имеет очень надежную 5-ступенчатую «механику», которая может расстроить лишь высокой стоимостью сцепления (замена при использовании оригинальных деталей обходится в $600). Правда, ресурс сцепления составляет под 200 000 км. 4-ступенчатый «автомат», устанавливаемый на Lancer, давно зарекомендовал себя как в высшей степени надежный агрегат (на продававшиеся в Японии автомобили ставили еще бесступенчатый вариатор CVT, который, кстати, тоже работает без проблем).
До 150 000 км ходовая не доставит водителю хлопот. Принято считать, что подвеска Lancer отчаянно скрипит уже после нескольких месяцев эксплуатации в России. Действительно, до мая 2005 года автомобиль имел стальные шарниры нижних рычагов задней подвески — не самый лучший вариант для российских дорог с большим количеством грязи и соли. Поэтому в последнее время на Lancer ставят модернизированные рычаги с сайлент-блоками. Как правило, рычаги меняли по гарантии бесплатно, хотя даже скрипящие детали работают очень долго.
Если вы берете Lancer с пробегом свыше 150 000 км, будьте готовы к серьезным вложениям в автомобиль. Ведь на этом рубеже обычно под замену идут амортизаторы, возможен износ рычагов и прочих элементов ходовой. Но здесь нужно подчеркнуть, что 150 000 км для тех же амортизаторов, учитывая фактор качества наших дорог, — очень неплохой показатель. Цена оригинальных деталей на СТО «Mitsubishi» не обрадует, но можно прилично сэкономить, если ремонтировать машину не на фирменном сервисе. Ведь в магазинах встречаются амортизаторы за $100—120, нижний рычаг передней подвески с шаровой — за $120, а тормозные диски — за $90—120. Это примерно в два раза дешевле, чем запчасти в коробочке «Mitsubishi», причем речь в данном случае идет о качественных деталях, а не о китайских подделках.
Покупая автомобиль, обратите внимание на рулевую рейку. На 99% автомобилей с ней все в порядке, но были случаи, когда ее приходилось менять. А замена рейки в сборе с гидроусилителем на фирменной СТО обходится почти в $3000! Правда, если потратить пару часиков на звонки в магазины запчастей, можно будет снизить свои затраты до $1500 (другой вариант сэкономить — поискать рейку на «разборках», ведь она ломается очень редко). Что касается рулевых тяг, то они на Lancer почему-то не отличаются живучестью — часто их меняют на 80 000—100 000 км ($250 с работой по установке элемента и последующей регулировкой схода-развала).
ЭКСКУРС
Первое поколение Mitsubishi Lancer показали в далеком 1973 году. Слово «Lancer» переводится как «улан» — так называли воинов легкой кавалерии, вооруженных пиками, саблями и пистолетами. В свою очередь, «улан» происходит от монгольского «оглан» (монголы во времена Золотой Орды так обозначали членов ханской семьи, не претендовавших на престол).
Заднеприводный Mitsubishi Lancer делали сразу в двух кузовах (седан и универсал). Второе поколение Lancer начали выпускать в 1978 году, причем уже тогда «Mitsubishi» принялась создавать «заряженные» версии автомобиля (например, в 1980 году появился Lancer EX 2000 Turbo с мотором мощностью 170 л.с.).
В 1982 году был представлен новый автомобиль с передним приводом (его продавали лишь в Японии), а спустя год настала пора Lancer четвертого поколения, который поставляли в Европу и США. Далее новые Lancer появлялись в 1988, 1991, 1995 и 2000 годах. Причем последний автомобиль восьмого поколения в Европе не продавали (в Японии он известен как Cedia).
Ну а самый распространенный в России Lancer девятого поколения дебютировал в 2003 году. В 2005 году произошла его небольшая модернизация. В январе нынешнего года на автосалоне в Детройте «Mitsubishi» официально показала совершенно новый Lancer, который уже начали поставлять в Россию. Автомобиль оснащается бензиновым мотором объемом 1,5 л (107 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.)
Несколько в стороне от стандартных Lancer стоит версия Lancer Evolution. Все началось в 1987 году, когда Международная федерация автоспорта решила запретить участие построенных в единственном экземпляре спортпрототипов в чемпионате мира по ралли. Она обязала сделать так, чтобы новые модели спортивных машин были выпущены в количестве 2500 штук для продажи всем желающим. Так в 1992 году появился Mitsubishi Lancer Evolution. Первая «Эволюция» оснащалась 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и постоянным полным приводом. В 1993 году появился Lancer Evo II, в 1995 году состоялся дебют Evo III, а в 1996 году настал черед Evo IV с мотором мощностью 280 л.с. Далее очередные «Эволюции» рождались в 1998, 1999, 2001, 2003 и 2005 годах. А скоро начнется продажа Lancer EVO X.
Mitsubishi Lancer сегодня можно смело назвать народной иномаркой. Начиная с момента выхода на российский рынок автомобиль пользовался огромным спросом у россиян. Сейчас эта модель все чаще встречается и на вторичном рынке. Правда, цена на Lancer кажется завышенной (особенно в дорогих комплектациях), зато подержанный Lancer с пробегом 50 000—80 000 км может ездить без поломок еще очень долго. К тому же дешевеют эти машины неохотно.
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Mitsubishi Lancer продается в нашей стране по весьма приемлемым ценам, поэтому и спрос на эти автомобили достаточно велик. Российских покупателей больше всего привлекает тот факт, что наряду с рядом бюджетных автомобилей других производителей Lancer собран непосредственно в Японии. При этом машина неплохо приспособлена для эксплуатации в России.
В этом авто всего в меру — и комфорта, и надежности. К тому же в многочисленных техцентрах «Mitsubishi» в Москве нет особых проблем с гарантийным обслуживанием Lancer. Тем не менее заметим, что сразу после окончания гарантии большинство владельцев стремятся избавиться от авто, причем часто с заметной потерей в цене. Причин может быть несколько, но в первую очередь не стоит забывать, что в России главным преимуществом любого автомобиля считается его недорогой ремонт, делающий целесообразным и возможным эксплуатацию «железного коня» долгие годы. К сожалению, машины от «Mitsubishi» этим похвастать не могут, что видно по спросу и падению цены на подержанные автомобили этой марки, включая Lancer.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:
— Совсем недавно вступили в силу широко разрекламированные предписания ЦБ РФ коммерческим банкам о раскрытии эффективной кредитной ставки. Однако в основном изменения, вводимые банками, коснулись разного рода разовых и постоянных комиссий, в том числе за открытие счета, за обслуживание и пр. А это лишь малая часть тех дополнительных доходов, которые получают банки при кредитовании. Не секрет, что треть доходов идет от штрафных санкций и страховых компаний, которые завышают страховые тарифы и возвращают часть страховых премий обратно в банки. Поэтому нужна дальнейшая работа для того, чтобы действительно сделать кредитную ставку прозрачной для заемщика.
Покупателей же Mitsubishi Lancer эти изменения практически не затронут. Большинство кредитных программ для покупки Mitsubishi Lancer предлагаются без комиссий и являются так называемыми классическими программами кредитования. Основные требования — полный пакет документов, в том числе паспорт и второй документ, удостоверяющий личность заемщика, копия трудовой книжки или трудового контракта, справка с работы о доходе. Обязательное условие — страховка КАСКО. Расходы на покупку в кредит Mitsubishi Lancer 2005 года выпуска за $14 500 будут состоять из первоначального взноса в $1450, страховки КАСКО в сумме $1595, ежемесячного платежа в размере $422 при сроке кредита три года или $278 при сроке кредита пять лет. Условия кредитования для двух-, трехлетнего Mitsubishi Lancer идентичны покупке нового автомобиля в кредит. Единственным отличием является широкий выбор машин по цвету и комплектации (всегда имеются в наличии на вторичном рынке).
Читатели «МКмобиля» могут получить бесплатную консультацию на сайтах www.deksclub.ru и www.centerautocredit.ru