1222

Бедных водителей не пустят в центр Москвы

Главным критерием выдачи разрешений станет цена машины.
С идеей ограничить въезд автомобилей в центр Москвы власти носятся давно. Однако похоже, скоро их смелые планы осуществятся. В ближайшее время Мосгордума приступит к рассмотрению законопроекта о регулировании передвижения авто на отдельных территориях города. “МК” стали известны подробности документа, который круто изменит жизнь столичных автовладельцев.
Поделиться

С идеей ограничить въезд автомобилей в центр Москвы власти носятся давно. Однако похоже, скоро их смелые планы осуществятся. В ближайшее время Мосгордума приступит к рассмотрению законопроекта о регулировании передвижения авто на отдельных территориях города. “МК” стали известны подробности документа, который круто изменит жизнь столичных автовладельцев.

 

Как сообщила “МК” председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко, работа над этим законопроектом плотно шла последние полтора года. И вот на днях его должны рассмотреть на заседании фракции “Единой России”. А затем и на пленарном заседании гордумы.

Все это время депутаты думали да гадали, как сделать так, чтобы и лишние машины в центр не пущать, и при этом федеральный закон не нарушить. Ведь любые меры, связанные с регулированием дорожного движения (например, запрет ездить по определенным дорогам, определенным дням или машинам с определенными номерами), — прерогатива российского законодательства. Но в Москве нашли хитрую лазейку в законе, которую частично подсказал лондонский опыт. Въезд в центр столицы Великобритании платный, и это сделано под предлогом заботы об экологической обстановке.

У нас тоже хотят сделать нечто подобное. Но — не платный въезд. Есть задумка объявить некоторые городские территории т.н. зонами ограниченного доступа. А вычислят их на основании экологического мониторинга, который ведется в столице постоянно.

Впрочем, уже сейчас можно сказать уверенно, что в первую очередь попадет в “зоны” большая часть центра Москвы. И пускать в них будут только машины, которые можно условно назвать экологически чистыми. То есть те, чей двигатель соответствует стандарту ЕВРО-2, а желательно — ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Жесткость “фильтра” еще предстоит определить — либо в законе, либо в отдельном постановлении. Но уже понятно, что главным критерием станет цена авто — ведь чем оно дороже, тем “чище”.

— “Убитые” машины, которые мы видим в городе, в основном из других регионов, — пояснила г-жа Степаненко. — Москвичи же в основном ездят на приличных с экологической точки зрения машинах. Таким образом, ограничения движения не коснутся большинства горожан.

Вторым зайцем, которого хотят убить новым законом столичные власти, является грузовой транспорт. Его въезд в центр ограничен уже сейчас, однако всем известно, что разрешительные пропуска можно купить, даже имея дымящий, аки самовар, старый “ЗИЛ”. Теперь же “коптящие” грузовики не будут пускать в центр города на других — экологических основаниях.

Кроме центральной части Москвы городские власти планируют ограничить въезд транспорта на природные территории. При этом количество общественного транспорта в “зонах”, наоборот, грозятся повысить. А ограничения не коснутся лишь автовладельцев, проживающих в этих “зонах”, оперативных служб и дальнобойщиков (если адрес в “зоне” является пунктом их назначения).

Как все это хотят осуществить технически? Предполагается, что перед въездом в определенные законом “зоны” поставят видеокамеры. А экологически чистые машины станут снабжать специальными яркими наклейками (предположительно на ветровом стекле). Проехало авто без нее в “зону” — штраф (с его размерами еще предстоит определиться).

Сотрудники ГИБДД поддержали депутатов, заявив, что после обязательных гостехосмотров уже вносят в базы данных информацию о двигателях авто. Так что с раздачей наклеек проблем не будет. Как и с высылкой квитанций о штрафах автовладельцам. Правда, проблемы будут с организацией движения вокруг “зон”. Власти должны будут разработать схемы их объезда, ввести новые улицы с односторонним движением и т.д. и т.п.