1859

Русские медведи «помяли» европейцев

Лев Фридман и Виктор Шаповалов борются за главные награды кузовного чемпионата Нидерландов: 10—12 августа — очередной раунд девятиэтапной серии!
Поделиться

Лев Фридман и Виктор Шаповалов борются за главные награды кузовного чемпионата Нидерландов: 10—12 августа — очередной раунд девятиэтапной серии!

Пока пилоты, оставшиеся в российском чемпионате, нарезают круги по мячковскому аэродрому то в одну, то в другую сторону (для разнообразия!), экс-«City Motorsport», а ныне «Russian Bears Motorsport» принимает участие в голландском чемпионате «Dutch Supercar Challenge». За команду выступают два опытнейших российских пилота — Лев Фридман и Виктор Шаповалов. «Второй состав» — Евгений Зеленов и Олег Петриков — ездят не во всех гонках.

«Dutch Supercar Challenge» — довольно своеобразное для кузовных гонок соревнование. Участники делятся на классы не по общепринятой сетке технических требований («Superproduction», «Super-2000», GT3 и т.п.), а по удельной мощности, то есть соотношению массы автомобиля и мощности двигателя, которые замеряются перед каждой гонкой во время прохождения технической инспекции. Таким образом, пилоты объединяются в четыре класса: «GT», «SuperSport I», «SuperSport II» и «Sport». Россияне выступают в классе «SuperSport II».

В рамках каждого этапа серии проводятся две часовые гонки с обязательным пит-стопом. За каждую гонку начисляются очки. Также вопреки традициям кузовных гонок в «Dutch Supercar Challenge» используется не весовой, а временной гандикап. Другими словами, победивший гонщик получает не дополнительный балласт, а дополнительные секунды ко времени обязательного пит-стопа.

Календарь этой гоночной серии довольно внушителен — он насчитывает девять этапов на трассах в Нидерландах, Бельгии, Германии и Великобритании (Нюрбургринг, Ошерслебен, Ассен, Спа-Франкошам, Зольдер, Сильверстоун).
«Dutch Supercar Challenge-2007» стартовал 21—22 апреля: на трассу Нюрбургринг (Германия) съехались 165 участников из разных европейских стран для выступлений в четырех классах. Это не помешало россиянам завоевать две победы: в первом зачетном заезде победил Лев Фридман, во второй гонке первым к финишу пришел Виктор Шаповалов. Более того, во втором зачетном заезде Лев финишировал вторым, а Олег Петриков смог подняться на третью ступень подиума — таким образом, весь пьедестал почета был российским!

Второй этап состоялся после довольно продолжительной паузы, 2—3 июня, на трассе Зольдер в Бельгии. В первой гонке лучшим из россиян стал Виктор Шаповалов — третья позиция. Льва Фридмана на шестнадцатом круге первой гонки выбил более медленный круговой пилот. Ко второму зачетному заезду автомобиль Льва Фридмана удалось полностью восстановить. И он финишировал четвертым вслед за своим товарищем по команде Олегом Петриковым. По итогам двух этапов Виктор Шаповалов вышел в лидеры общего зачета. Спустя две недели на трассе Спа-Франкошам в Бельгии он упрочил свое лидерство, выиграв одну гонку, а во второй финишировав четвертым.

13—15 июля на трассе в немецком Ошерслебене на четвертом этапе «Dutch Supercar Challenge» в дивизионе «SuperSport II» главными «забойщиками» снова выступили россияне. На этот раз лучшим из наших оказался Лев Фридман.
В обеих зачетных гонках ему не было равных. Лидировавший до этого этапа Виктор Шаповалов за весь уик-энд набрал лишь двенадцать очков...

Сегодня первые места голландского чемпионата делят пилоты из Великобритании Тони Барун и Ян Уайт — у них по 116 очков. Фридман и Шаповалов уступают новым лидерам турнира по пять очков каждый (по 111). Ждем продолжения — пятого этапа «Dutch Supercar Challenge», который пройдет 10—12 августа на голландской трассе Ассен!