Для японской компании это дебютная машина в данном классе. Прежде чем заняться новой разновидностью машин, «Mazda» удачно потренировалась в теме полного привода, причем и внедорожного, и легкового, да и с повышенной проходимостью поработала успешно. И вот теперь создала автомобиль, удачно сочетающий повышенную проходимость с полным приводом, а заодно и с комфортом. Дорожный просвет автомобиля — 206 мм, но это, пожалуй, единственный технический аргумент для езды вне ровного асфальта. Создавая CX-7, инженеры воспользовались достижениями коллег и применили в конструкции переднюю подвеску от модели MPV, а заднюю — от Mazda3, то есть однотипную с Ford Focus. Полный привод с многодисковой муфтой, аналогичный Mazda6 MPS, плюс шестиступенчатая автоматическая коробка передач от «Aisin». Двигатель у CX-7 один — четырехцилиндровый турбированный объемом 2,3 литра мощностью 238 л.с. По идее, такому автомобилю полагалось бы иметь под капотом V6, но дело в том, что у «Mazda» подобного мотора собственной конструкции нет, а те, что устанавливаются на другие модели, поступают от «Ford». Тормозная система с вентилируемыми дисками всех четырех колес.
Базовая версия Touring оценена в $43 900. Более дорогая комплектация с кожаным салоном, «ксеноном» и электрорегулировками водительского сиденья называется Sport и продается за $47 650. Это, кстати, довольно редкий случай, когда комплектация с таким вроде бы динамичным наименованием никак не сказывается на двигателе и вся спортивность автомобиля сводится к вальяжным креслам, в которых сидеть удобно и регулировать необременительно, да к более «прозорливым» фарам.