Сколько лет пикапом в нашей стране был исключительно Иж-27151! За десятилетия монополии он настолько подорвал имидж целого класса автомобилей, что даже в наше время преодолеть негатив казалось невозможным.
И ведь какая нестыковка получалась в голове у советского человека, если ему рассказывали про Америку, сплошь разъезжающую на пикапах! Причем роскошных — с автоматическими коробками, богато изукрашенных хромом, с огромными моторами выдающейся мощности. Не зная, как они выглядят, ориентироваться приходилось на убогий «Иж», образ которого заводил сознание в тупик. И ко всему прочему так и оставалось невыясненным, зачем нужен пикап. Зато если несколько лет тому назад любая новинка мирового пикапостроения оставалась в тени, то сегодня практически каждая модель встречается аудиторией с интересом и ожиданием, поскольку очень многие стали примерять такую машину на себя. Самая свежая новинка рынка — Ford Ranger 2,5 TDCI XLT. Он по-прежнему выпускается в Таиланде на том же самом заводе, что и новейшая Mazda BT-50.
Ford — машина большая, свыше 5 метров в длину, относительно тяжелая. Прекрасно понимая, что кирпичи возить на ней никто не будет, инженеры старательно поработали над управляемостью и добились вполне легковых показателей. Поэтому любой европейский горожанин, вздумавший поиграть в современного ковбоя, прекрасно справится с Ranger и не наломает дров в дорожном потоке, удачно проедет по узким улицам и достойно справится с парковкой в тесном дворе. Правда, невольно вздрогнет, увидев за спиной огромный и непривычный кузов. Зато на скорости до 130 км/ч он даже не вспомнит, что сидит за рулем почти грузовика. А вот разогнавшись до 150 км/ч, с сожалением (а может быть, и с опозданием) поймет, что чудес на свете не бывает. Это же пикап. Пусть даже и с отменным обзором, хорошо настроенным усилителем руля и мощными тормозами. Кстати, если не заострять внимание на дизайнерских отличиях, главное, чем может щегольнуть Ford Ranger перед родственной Mazda BT-50, так это кожаным салоном. Эта весьма удачная опция добавит приятных ощущений. Еще несколько несущественных, но таких же привлекательных дополнений — приборы, показывающие угол наклона, внешнюю температуру; компас. Кроме того, есть и непривычный для такой машины парктроник. А вот ESP и салонного фильтра у Ford нет. Под капотом машины установлен 2,5-литровый турбодизель мощностью 143 л.с., которых хватает на все случаи автомобильной жизни. Все силы и ньютон-метры через механическую пятиступенчатую КП передаются на ведущие колеса, а их здесь четыре. Система полного привода Part time не самая интеллектуальная, но выбраться из грязи поможет. Передний мост и понижающая передача включаются одним рычагом.
По гравийным дорогам Финляндии лучше ходить пешком либо ехать как раз на этом пикапе. Задача — не разгоняться. Ведь до определенного момента машина так комфортна и так послушна, что забываешь о ее незагруженном кузове, и только первая серия прыжков на ухабах, передающая на позвоночник серьезные нагрузки, заставляет вспомнить, что любой грузовик, идущий порожняком по бездорожью, расстается с плавностью хода при первом же приземлении после прыжка. Причем в четырехдверной кабине только на первый взгляд все места одинаково хороши. Сидящие сзади очень быстро обиделись и захотели пересесть вперед. А отказ восприняли с грустью и тревогой, попросив отныне ехать медленно, не выше второй передачи.
В Европе новейший Ford Ranger 2,5 TDCI XLT продается за 32 700 евро. У нас стартовая цена этого автомобиля — 640 000 рублей, а самая дорогая версия обойдется в 920 000 рублей. Тот самый Ford Ranger 2,5 TDCI XLT, на котором удалось поездить (с двойной кабиной Double Cab, кожаным салоном, парктроником, дополнительными приборами), у нас стоит 810 000 рублей ($31 764). Дорого. Но поскольку это удобный автомобиль широкого спектра применения и ко всему прочему красивый, он как раз из тех пикапов, которые способны до конца вылечить от испуга, занесенного в нашего человека изделием под названием «Иж». И даже позволит пойти дальше: стать обладателем Ford Ranger 2,5. Ради удовольствия, работы или просто отдыха.