1622

Им кодекс строить и жить помогает…

Часть третья: о пьянке за “баранкой”, милицейской экспертизе и временном разрешении
Поскольку каждый сотрудник ГАИ легко может отличить пьяного от трезвого без спецподготовки, без лицензии, без анализов, без позы Ромберга, без измерения давления и без прочего “без” (ибо ему достаточно взглянуть в понедельник утром на майора Приходько), уже 1 июля следующего года инспектора ДПС утрут нос врачам: устанавливать, в каком состоянии пребывает “подозреваемый”, они будут сами: на нюх, на цвет лица и на ощупывание кармана.
Поделиться

Поскольку каждый сотрудник ГАИ легко может отличить пьяного от трезвого без спецподготовки, без лицензии, без анализов, без позы Ромберга, без измерения давления и без прочего “без” (ибо ему достаточно взглянуть в понедельник утром на майора Приходько), уже 1 июля следующего года инспектора ДПС утрут нос врачам: устанавливать, в каком состоянии пребывает “подозреваемый”, они будут сами: на нюх, на цвет лица и на ощупывание кармана.

(Продолжение. Начало в номерах от 2 и 16 августа с.г.)

Подозревая, впрочем, что не всякая дама (и даже джентльмен) согласятся брызгать на посту ДПС в баночку или, брызнув, признать результаты самодеятельной милицейской экспертизы, авторы новой версии кодекса снисходительно разрешили в таких случаях все-таки доставлять “несогласного” к врачу. И даже обязали тащить за шкирку, если подозреваемый выказывает признаки алкогольной зависимости, а милицейский прибор (алкотестер, встроенный в палку) на него реагировать не хочет.

Уже середина лета следующего года, таким образом, ознаменуется первыми недоразумениями: отказ от милицейского освидетельствования при хронической невнимательности “подозреваемых” будет фиксироваться в протоколе как отказ от освидетельствования медицинского, что чревато совершенно разными последствиями: за отказ от милицейского не грозит ничего, отказ от медицинского сулит гарантированных минимум полтора года без колес.

А вот чтобы сотрудники ГИБДД не остались без работы по освоению смежной — медицинской — специальности и прибавки к зарплате, депутаты дали электорату волю: мол, пей не хочу!

Под состоянием опьянения (как разъяснили стране с многовековой традицией пития депутаты) можно понимать только полное затмение с перебором на грани комы. А вот наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха признаками опьянения не считать!

Любители накатить перед дорогой уже воспрянули духом: путем многотрудных экспериментов они установили, что полчекушки водочки, полжбанчика пива, 28 капель чистого спирта (возможны варианты) аккурат укладываются в отведенную норму. Стало быть, грешно не пропустить… А сотрудники ГИБДД уже потирают ручонки: ежедневно (а особенно в воскресенье вечерком) каждый второй, видимо (разрешено же!), будет издавать перегар из вышеперечисленного. Установить, не махнул ли клиент лишнего, придется с помощью медицинской (кто ж захочет сомнительную милицейскую?) экспертизы. А значит, очередь к врачу растянется от поста ДПС до наркологической больницы.

Радуются придорожные милиционеры и тому, что допустимая норма содержания алкоголя (которую каждый обязательно вычислит для себя экспериментальным путем) будет плавающей нормой — в зависимости от сиюминутного состояния организма. Принял допустимую “норму” на голодный желудок — готовь отступную (для справки: норма отступной в столице — не менее одной тысячи долларов). Ведь “размер” содержания этилового спирта — это фикция: одаренный сотрудник ДПС (как, впрочем, и врач) будет выявлять состояние опьянения еще и по совокупности “нарушений физических или психических функций человека, возникших вследствие употребления вызывающих опьянение веществ”. То есть по внешнему виду, умению координировать движения и контролировать себя. И еще не факт, что заветных 0,15 не оставят за собой 1,5 в летосчислении по годам лишения.

По данным доктора наук психиатра Михаила Виноградова, в органах ГИБДД ударно трудятся до 30 процентов невменяемых, по которым тоскует палата №6. А это значит, что “профессионально” выявлять “совокупность нарушений физических или психических функций человека”, руководствуясь своим весьма средним образованием, будут и они.

Правда, отстранять от управления по причине тяжелого похмельного синдрома и направлять к врачу сотрудника ГАИ теперь приказано только в присутствии понятых (которыми по традиции и вопреки требованиям исправленного кодекса будут все те же сотрудники ГИБДД). Якобы для пущей объективности. Хотя при этих процедурах понятые нужны меньше всего. И впрямь: неужто они будут наблюдать, как испытуемый (еще хуже — испытуемая!) со вздохами облегчения наполняет дежурную баночку до краев?

А вот если бы депутаты знали, сколько абсолютно трезвых при помощи сотрудников ГИБДД и врачей-вредителей на бумаге становятся пропойцами, они бы немедля придумали двух понятых в случаях, действительно не терпящих отсутствия понятых: при отказе водителя от прохождения медицинской экспертизы (когда водитель в действительности не отказывается, но доказать сей факт не может, ибо остается с инспектором ДПС один на один!) и непосредственно при проведении освидетельствования у врача (дабы неповадно было врачу-наркологу сочинять небылицы “о пьяных лицах”!).

Но, чтобы авторов поправок не закидали шайками, эти авторы сделали, видимо, нечаянно, по недосмотру, существенную поблажку алкоголикам, которую, правда, пока сумели оценить только участники завершившегося на днях IV съезда анонимных алкоголиков. В связи с тем, что повторное управление в состоянии опьянения с 1 января следующего года будет караться уже лишением на три года (равно как и все последующие), съезд даже принял воззвание к братьям по несчастью: при возникновении риска загреметь на три года категорически отказываться от прохождения медицинского освидетельствования. В этом случае (съезд направил в Думу благодарность депутатам за то, что бес их попутал…) вместо трех лет лишения наградить сумеют лишь двумя. А если повезет, то даже одним годом и шестью месяцами.

Впрочем, даже чтобы стать на три года заслуженным пешеходом, в порядке тренировки придется нещадно поработать ногами.

При возбуждении дела о пьянке за баранкой (равно как и об отказе от медицинской экспертизы) сотрудники ГИБДД, как и прежде, взамен изъятого водительского удостоверения будут выдавать не соответствующее венской конвенции о дорожном движении (исключительно российское изобретение — права управления еще не лишили, но уже лишили права передвижения на Украине), “временное разрешение”.

А дабы не было путаницы в сроках действия этой чудной, не признаваемой за рубежом грамоты, авторы поправок в кодекс в целях завоевания новых высот в деле организации пробок придумали для “подсудимого” энное количество новых поездок по городу: “времянка” с 1 января следующего года будет выдаваться, как и прежде, до вступления в силу постановления по делу, но теперь — не более чем на пару месяцев. Если суд не уложится в отведенный срок (дело, например, долго колесило по стране, прежде чем с места нарушения попало к месту рассмотрения), “подозреваемому” придется кланяться судье и просить продлить “времянку” — при каждом обращении на срок до одного месяца. На больший нельзя. Не предусмотрено.

Изобретатели новых норм не учли, что в случае пересылки документов из Владивостока (где Петрович нарушил) в Москву (где его, мерзавца, будут судить) материалы дела на станции Нижние Конечности могут надолго застрять. И просить продлить временное разрешение будет не у кого.

Падать в ноги судье раз в месяц придется и в том случае, если будет вынесено постановление о лишении права сидеть за рулем, но наивный “ходок за правдой” подсунет судье челобитную: мол, не согласен, лишили почем зря, не виноватая я, пустите за руль! В этом случае, до тех пор пока его кляуза не будет рассмотрена (на практике — нередко до полугода!), ему тоже придется ежемесячно просить продления.

…Во всем мире милицейские власти “времянками” голову никому не морочат, а нередко даже не отнимают водительское удостоверение: пусть болтается в кармане у лишенца. На память о том, что он когда-то был водителем. Ведь, как лишенный, он внесен в компьютер. И что бы ни лежало у него в кармане (хоть пять водительских удостоверений), электронные мозги не обманешь.

…В учебники арифметики для второго класса теперь смело можно включать новую задачку типа: дядя Вася продлевал временное разрешение  пять раз. При этом он совершил десять поездок из пункта А в пункт Б и обратно. Ежемесячно таких дядь в городе Н. возникает больше трех тысяч. Сколько лишних экскурсий по городу для его жителей придумали депутаты и когда этот город окончательно встанет?

(Окончание следует...)