Самые жаркие месяцы года британская команда вряд ли может внести себе в актив — виной тому и внешние, и внутренние «враги» команды.
Имя внешней угрозы уже набило оскомину не только самим участникам процесса, а, пожалуй, всем, кто более-менее интересуется «Формулой-1». Речь о так называемом шпионском скандале, вернее — его возможных последствиях для расстановки сил в чемпионате. А именно: применят ли какие-либо санкции к команде «McLaren» из-за того, что у одного из ее сотрудников нашли документы, принадлежащие «Ferrari»? Будем надеяться, что 13 сентября в Париже Международный апелляционный суд поставит точку в этом затянувшемся конфликте. Заседание станет открытым для представителей прессы и всех команд, которые также смогут высказать свою точку зрения. Так что позиция «McLaren» в чемпионате все еще может пострадать от «шпионского скандала».
Иногда происходящее наводит на совсем уж невероятные мысли. Например, а уж не мстит ли FIA и лично президент Макс Мосли за давнюю борьбу с производителями, пытавшимися расколоть «Формулу-1»? Ведь главной командой, поддержавшей традиционную власть, была «Ferrari», а вот злополучный «McLaren» оказался на противоположной стороне… Кстати, Рон Деннис, наконец-то выступивший с подробным публичным комментарием скандала, напоминает, что именно благодаря утечке информации стало известно, что «Ferrari» выиграла Гран-при Австралии с нелегальными «примочками». Тем не менее тогда «McLaren» не протестовал «в интересах спорта». А просто банально «стукнул» в FIA. Так что, может быть, если уж наказывать, стоило бы покарать обе команды в равных долях. Тогда и спорт не пострадает… А еще лучше — уравнять в очках накануне последней гонки сезона — вот будет потеха!
Но еще более страшен для «McLaren» враг, разрушающий конюшню изнутри. Оба пилота «McLaren», конкурирующих за свой приоритет в команде (а это ни много ни мало — очень вероятная возможность завоевать чемпионскую корону), наконец-то отбросили взаимный политес и выплеснули эмоции наружу. После Гран-при Турции 26 августа Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо занимают первое и второе места в чемпионате мира, причем отставание Алонсо в данный момент довольно незначительно — пять очков. Так что у обоих есть причина для психоза, притом что команда при всех симпатиях-антипатиях так и не делает однозначного выбора в сторону ни того, ни другого. Стоит отметить, что если противостояние «маклареновцев» будет обостряться, это может сыграть на руку «Ferrari».
И первый «звоночек» уже прозвучал.
В квалификации Гран-при Венгрии Алонсо, как потом признали судьи, намеренно заблокировал Хэмилтона, чтобы не дать ему посягнуть на поул-позишн. Кое-кто забыл, что FIA в настоящее время рассматривает все, что касается «McLaren», с особым пристрастием. Наказание было поистине драконовским: испанца не только лишили поула, отправив на шестое стартовое место, но и заведомо лишили команду очков, набранных на этом этапе. Видимо, стюарды имели в виду, что ответственность за действия Алонсо несет вся команда в целом: мол, разбирайтесь сами со своими пилотами, а мы вас на всякий случай накажем. А заодно и с «Ferrari» в командном зачете немного подравняем... В общем, Хэмилтон не замедлил воспользоваться подарком и в Венгрии одержал третью победу в сезоне, тем самым приблизив мечту тех, кто жаждет сенсации в виде новичка — чемпиона мира.
На турецком этапе Фернандо частично вернул «должок», теперь уже опередив Льюиса. Несмотря на активное «шевеление» со стороны конюшни из Маранелло, которая ни много ни мало сделала дубль, основное внимание было приковано именно к сладкой парочке Рона Денниса. И быть бы Алонсо за пределами призового подиума (а он не особо удачно провел квалификацию, да еще и на старте два места потерял), если бы не неожиданный взрыв покрышки у Хэмилтона, занимавшего на тот момент третье место. Кстати, этот инцидент вызвал болезненную реакцию в стане «Bridgestone», и пострадавшая покрышка (вернее, то, что от нее осталось) отправлена в Токио на расследование. Зря это они. Может быть, виновника стоит искать не в Токио, а в Маранелло? Мало ли, вдруг кто-нибудь из ответственных работников «Ferrari» ночью прополз в мотор-хоум «McLaren», чтобы изгадить соперникам резину. А еще британцам стоит активно поискать, не валяется ли где-то что-то из очередной суперсекретной документации Скудерии… Смех смехом, но временами происходящее в «Формуле-1» в этом году напоминает театр абсурда, так что самые дурацкие предположения не идут ни в какие сравнения с тем, что происходит на самом деле.
Не вызывает никаких сомнений, что Алонсо сейчас находится меж двух огней: между своим партнером по команде и боссом — Роном Деннисом. И можно только гадать, какие чувства испытывает двукратный чемпион мира в этом сезоне.