Кто сказал, что осень — не время для отпуска?
Любителям приключений — самое то.
А какой автомобиль наиболее приспособлен для экстремального отдыха на колесах?
Правильно, пикап. Вот мы и отправились (не в отпуск, конечно, а в напряженную командировку), разместив все необходимое в просторных кузовах Nissan Navara, Mazda BT-50 и Mitsubishi L200.
Выбор транспортных средств объяснялся довольно просто. Полный привод и хорошая геометрическая проходимость выгодно отличают пикап от какого-нибудь дома на колесах. Да и куда еще можно загрузить, скажем, дизель-электрогенератор вкупе с бензопилой «Дружба», не опасаясь попортить ковролин в багажнике?..
Два автомобиля из трех участников этого теста уже становились героями нашей рубрики (материал о Mazda BT-50 и Nissan Navara вы найдете в «МКмобиле» №13/2007). А вот Mitsubishi L200, пожалуй, нуждается в особом представлении.
Как и Mazda BT-50, пикап L200 последнего поколения анонсировался в качестве автомобиля для активного отдыха. Комфорта седана новоиспеченным владельцам, правда, никто не обещал. И тем не менее претензии «Mitsubishi» на спортивность и утилитарность модели выглядят вполне обоснованными. Внешность L200 довольно спорна (экстерьер создавался «по мотивам» знаменитого дакаровского концепта, но, по нашему мнению, автомобиль напоминает карету Золушки за миг до превращения в тыкву). Салон «рабочей лошадки», исполненный в духе старших внедорожных моделей, не лишен изящества. Двухцветная передняя панель отделана приятным на ощупь и мягким на вид пластиком, подлокотники дверей получили серебристую отделку «под алюминий». Расширился и список дополнительного оборудования: теперь, например, можно купить автомобиль с автоматической коробкой передач и климат-контролем. Есть открываемое заднее стекло — опция, выгодно отличающая L200 от конкурентов, — и даже MP3-магнитола (причем, похоже, штатная, что для «Mitsubishi» вообще-то несвойственно). В общем, по обилию «комфортных» опций L200 приближается к наиболее богато оснащенному пикапу российского рынка — Nissan Navara, а внушительному списку оборудования этого грузовика позавидует владелец иного внедорожника: уже в «базе» здесь имеются полный электропакет, неплохая «музыка», раздельный климат-контроль.
В салоне наиболее доступной версии BT-50 вы не найдете даже кондиционера. Интерьер оформлен по принципу «бедненько, но чистенько».
Подниматься на борт в отсутствие подножек (они появляются лишь в топ-версии) удобно далеко не всем.
Водительское сиденье не регулируется по высоте (далеко не лишняя опция для внедорожника), да и диапазон вертикальной настройки рулевой колонки невелик. Хотя само кресло с удачным профилем, цепкой тканевой обивкой и внушительной боковой поддержкой вполне комфортно.
К услугам водителя Navara — полный набор регулировок сиденья с весьма широкими диапазонами (в дорогом исполнении LE, а именно такая машина участвовала в тесте, кресло снабжено электроприводами) и изменяемый угол наклона рулевой колонки. Придраться можно лишь к немного скользкой кожаной обивке (в «базе» она тканевая) да рудиментарным валикам боковой поддержки.
Довольно жесткое (но это, пожалуй, плюс) сиденье L200 вполне прилично фиксирует тело. Но вот регулируемый поясничный подпор определенно не помешал бы. Кстати, о регулировках. «Лифт» здесь, слава богу, имеется. Но вот наклон спинки, как и у большинства «японцев», изменяется в соответствии с давлением на нее (предварительно надо отпустить фиксатор, потянув за рычаг). Прецизионной точностью настроек эта схема не отличается, и подобрать правильную посадку получается далеко не сразу. Правда, заказав машину в топовой комплектации, можно рассчитывать на сиденья с электроприводами (и, кстати, кожаной обивкой).
Однако при всей массе положительных нововведений L200 остается «бюджетной» моделью, коей (ввиду относительно невысокой цены) простительны и превалирующий в отделке «мыльный» пластик, и определенные просчеты в эргономике.
К примеру, рослый водитель наверняка посетует на отсутствие регулировки руля по вылету: «баранка» или по-автобусному завалена вперед, или елозит по коленям.
В массивной обуви большого размера ездить на L200 тоже некомфортно: перекидывая ногу с газа на тормоз, регулярно задеваешь мыском за какой-то выступ на передней панели.
Можно попенять новому пикапу от «Mitsubishi» и на чересчур яркий, перегруженный информацией дисплейчик на центральной консоли. Лучше бы комбинацию приборов основательней подсветили (хотя претензий к информативности эффектных, в цвет кузова тестируемой машины, шкал по большому счету нет).
Эргономика Mazda и Nissan в целом на высоте. Разве что рычаг стояночного тормоза BT-50 — неудобная «кочерга» под передней панелью справа от рулевой колонки — показался чересчур архаичным. Нет претензий и к обзорности. Если довольно аккуратные наружные зеркала Navara «рисуют» водителю полную картину происходящего за бортом, что и говорить о восхитительно огромных «лопухах» BT-50! Необходимость в салонном зеркале, особенно при установке жесткого верха, практически отпадает. Хороши зеркала заднего вида и у L200. Вопросы к обзорности появляются лишь тогда, когда занят задний диван. В противном случае частокол подголовников, напрочь перекрывающий салонное зеркало, категорически рекомендуется убрать. Замечено, что в их отсутствие обрез спинки дивана практически совпадает в зеркале с кромкой заднего борта кузова, что значительно облегчает ориентацию в пространстве.
Впрочем, некоторые неудобства, создаваемые для водителя наличием пассажиров, — еще не повод не пускать их в салон. Тем более что на заднем диване L200 вполне комфортно: даже при полностью отодвинутых передних креслах во втором ряду остается вполне приличное жизненное пространство (как в ногах, так и над головой).
Место посередине, разумеется, детское, и занимать его по возможности не стоит. Благо подлокотник с подстаканниками и карманы в дверях помогут паре на заднем сиденье скрасить путешествие. А в холода они помянут отдельным добрым словом создателей машины еще и за персональные дефлекторы, подающие живительное тепло прямо к озябшим ногам.
Ну а каково пассажирам двух других пикапов? Оба считаются пятиместными, и в случае с Navara это воистину так: ширина дивана и почти ровный пол вполне позволяют путешествовать сзади втроем. Сиденье BT-50 тоже допускает присутствие среднего пассажира, однако в ногах у него будут «путаться» горб центрального тоннеля и монолитные неубирающиеся подстаканники. Вчетвером же в пикапах вполне комфортно: дефицита свободного пространства не ощущается ни в ногах, ни над головой. А пятое место отдайте удобному широкому подлокотнику или ящику с пивом — не в кузов же за ним лезть.
Кстати, грузовые возможности Navara отнюдь не исчерпываются открытым кузовом. При желании в довольно вместительный багажник можно превратить сам салон. Поднимаете целиком или по частям подушки задних сидений, убираете опционные вещевые ящики, затянутые сеткой, — и готово: грузите чемоданы. А для перевозки крупногабаритной поклажи можно сложить спинку переднего кресла. Однако по грузоподъемности Navara отнюдь не чемпион: в зависимости от варианта исполнения она составляет 677—765 кг. У соперников потенциал выше. Пикап Mitsubishi способен принять на борт до 900 кг, а BT-50 — 1137 кг.
И, заметим, чем больше груза в кузове, тем лучше становится поведение машины. В силу особенностей рессорной подвески (конструкция шасси у наших героев одинаковая: спереди — пружины, сзади — рессоры) плавность хода и устойчивость находятся в прямой зависимости от степени загрузки. Разгонная динамика, конечно, пострадает. Ну да ведь пикап — не гоночный автомобиль. И пусть для представителей своего класса наши герои достаточно резвы (мощности и, главным образом, крутящего момента турбодизелей вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя пасынком на дороге), переоценивать их возможности не стоит.
Тем более что недостатки на асфальте компенсируются успехами на бездорожье. В активе наших героев полный привод (у Navara и BT-50 передний мост подключается жестко, а L200 снабжен межосевым дифференциалом), трансмиссия с демультипликатором, возможность блокировки заднего дифференциала (принудительная на Navara и L200 и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения у BT-50) и приличный дорожный просвет. И реализовывать эти активы на пересеченной местности — чистое удовольствие. Песок, грязь, размокшие колеи, буераки и косогоры пикапы преодолевают, можно сказать, играючи. Причем даже на штатной резине.
И напоследок — о цене вопроса. Дороже всего обойдется отпуск за рулем пикапа Nissan. В зависимости от комплектации за Navara придется выложить $37 270—42 700. Но, поверьте, громадная, великолепно оснащенная машина того стоит. За довольно компактный и маневренный грузовичок Mitsubishi просят ощутимо меньше — от $24 990. А заплатив $33 490, вы получаете пикап с «автоматом» и кожаным салоном. Ну а главная добродетель Mazda BT-50 — автомобиля без особых претензий, но добротного и качественного — его подкупающая доступность:
$23 490—30 300.
НАША СПРАВКА
Владимир ГРИГОРЬЕВ, руководитель дилерского центра «Автомир» на Ярославском шоссе:
— Nissan Navara — автомобиль, позволивший соединить понятия «пикап» и «удовольствие от вождения». Он комфортабелен, как легковое авто, и мощен, как настоящий внедорожник. В нем покупатели ценят удобный салон, высокую грузоподъемность, тяговую способность и незаурядную проходимость.
Особое внимание при создании модели производитель уделил параметру «безопасность». Уже в стандартной комплектации тут предусмотрена дополнительная защита для водителя и пассажиров (фронтальные и боковые подушки, а также две боковые подушки-«шторки»).
Салон автомобиля изобилует полезными решениями для размещения мелкого багажа: большой двухъярусный перчаточный ящик, отсек в центральной консоли, ящичек в консоли между передними сиденьями и т.д.
Navara — это машина, в которой с удобством и безопасностью (благодаря системе креплений C-Channel) можно перевезти любой груз — например, велосипед, мотоцикл, лодку, снегоход. Navara способен перевозить до 765 кг груза.
В основном пикап приобретают мужчины — для проведения экстремального отдыха, занятий спортом, рыбалки и охоты, — отдавая предпочтение комплектациям с автоматической коробкой передач.