Взяв недолгую паузу после громких фанфар, прозвучавших в честь премьеры Skoda Roomster, чешская компания объявила о начале продаж своего нового коммерческого фургончика под скромным именем Praktik.
Собственно говоря, никто и не сомневался, что многоцелевой Roomster рано или поздно «перепилят» в коммерческий «каблук». Ведь его кузов с самого начала проектировался с явным прицелом на чисто утилитарное применение.
Продвигая на рынок Skoda Praktik, рекламщики компании всячески стараются дистанцировать новинку от ее «донора» Roomster. Скажем, в официальных пресс-релизах Praktik представляется как самостоятельная модель со своей линейкой двигателей. Однако автомобиль с первого взгляда идентифицируется именно как Roomster, только с закрашенными в цвет кузова стеклами задних боковых дверей. Закономерный вопрос: ну и зачем огород городить, не лучше ли прикупить Roomster да попросту по периметру наглухо затонировать все стекла, демонтировать задний ряд сидений и в итоге получить тот же Praktik? Нет, не лучше. Аргумент первый — цена базовой комплектации Skoda Roomster с мотором объемом 1,4 л и механической КП равна 445 000 рублей.
С тем же двигателем и с той же 5-ступенчатой КП Praktik оценивается в 399 000 рублей. Как видите, разница в цене ощутимая, а если приобретается не одна машина, а десяток, сэкономленных денег хватит еще на одно авто. Аргумент второй — пусть Praktik по своему экстерьеру полностью идентичен Roomster, однако по «начинке» и оборудованию грузового отсека машины существенно отличаются друг от друга. К слову сказать, у задних боковых дверей Praktik остекление отсутствует как класс. Вместо хрупкого стекла установлен листовой металл, и можно сказать, что Praktik — это полноценный цельнометаллический фургон.
Базовый объем багажного отделения Roomster со смещенным задним рядом сидений составляет 1780 л. В Praktik грузовой отсек за счет удаления внутренней обшивки и, естественно, сидений доведен до объема в 1900 л. Для крепежа груза предусмотрено шесть добротных фиксаторов. Да, чуть не забыл: под полом в «кормовой» части спрятано запасное колесо, а ближе к водителю имеются скрытые ниши для хранения инструментов, буксировочного троса и другой мелочовки. Без сомнений, инженеры «Skoda» сделали все возможное, чтобы пустой грузовой отсек минимально резонировал при движении и не дребезжал как железнодорожный вагон. Но за увеличенную вместимость и расширение пространства все равно пришлось расплатиться понижением общей шумоизоляции. На скорости уже за «сотню» в салоне Praktik становится довольно шумно, хотя скрипа и скрежета от неправильно подогнанных деталей замечено не было.
От водителя багажный «кубрик» отделен регулируемой металлической перегородкой с решеткой в верхней части. При необходимости она продольно смещается на расстояние до 10 см. Надо отдать должное маркетологам «Skoda»: при создании Praktik они не стали экономить на «спичках» и общую эргономику водительского пространства оставили нетронутой — то есть полностью позаимствовали у Roomster. В результате по своей управляемости Praktik — на все 100% легковушка, без всяких натяжек. Лично мне очень понравились четкость переключения передач и довольно «острый» руль, позволяющий легко маневрировать.
Правда, как показалось вашему корреспонденту, Praktik с бензиновым мотором объемом 1,4 л при полной загрузке будет не хватать тяги на низких оборотах. Но ведь есть версия и с дизельным двигателем с максимальным крутящим моментом в 155 Нм, достигаемым уже на 1600—2800 оборотах.