Когда концерн PSA попросил у «Mitsubishi» полный привод, который делать самостоятельно французы так и не научились, японцы решились на это неоднозначное сотрудничество в том числе и потому, что у них была неприятная перспектива простоя собственного завода.
У себя дома «Mitsubishi» не торопясь собирал новый Outlander XL, и было весьма полезным добавить к нему еще и сборку двух якобы французских кроссоверов — Citroёn C-crosser и Peugeot 4007. Ведь на момент начала переговоров дела у японской корпорации шли настолько неблестяще, что ни один заказ не был лишним. Но пока площадку готовили к выпуску трех однотипных машин с разными эмблемами, у самих японцев произошло чудо.
Вместо унылого и неприглядного Lancer 9-го поколения в производство пошел отлично сделанный красавец Lancer 10-го поколения. И неожиданно на машину появилась очередь, и возникло понимание, что завод не справляется с заказами. В итоге производство Peugeot 4007 и Citroёn C-crosser перенесли из Японии на голландский завод «NedCar», занятый выпуском лишь одной модели Colt. Японцам это по-прежнему выгодно, а вот французам уже нет. Ведь во многом выбор партнера определялся надеждами на достойное качество, которым сами французы похвастаться не могут. И производство именно в Японии гарантировало прорыв в сознании клиентов, которые получили бы не только новую машину, но и новый уровень качества. Вернувшись же в Европу, французы получают просто новую машину.
Больше оптимизма внушают немцы из BMW, не оставившие французов в беде. Новая модель Peugeot 308 лишена бензиновых двигателей французского производства. Все они будут от BMW. В этой затее
самое главное то, что уж в качестве двигателей теперь никто не усомнится и французы смогут гордо заявить: новая модель — новый уровень качества! Кроме того, BMW умеет делать двигатели с турбонаддувом, и Peugeot 308 получит отличный мотор 1,6 с турбиной. А ведь со времен 406-го ничего турбированного у компании не было.