1279

НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ

Поделиться

Когда принималось решение о запрете взимания штрафов инспекторами ДПС на дороге, предполагалось, что эта мера ударит по мздоимцам. Но какими бы благими намерениями ни руководствовались российские чиновники, в итоге усложнилась жизнь простых автомобилистов.

Сейчас, чтобы проштрафившемуся водиле честно исполнить свой долг и оплатить штраф, нужно сначала выбрать время и доехать до определенного банка, отстоять очередь и заполнить без ошибок бланк, а потом предъявить банковскую квитанцию в свое отделение ГИБДД. В большинстве случаев цена этим мытарствам — 50—100 рублей. Не каждый готов совершить подобный вояж из-за этих денег. В результате в некоторых регионах России в кассу не попадает до 50% наложенных штрафов.

В последнее время на некоторых стационарных постах появились банковские терминалы. Ситуация облегчилась, но незначительно. Ульяновские гаишники вспомнили, что под лежачий камень вода не течет, и установили аппараты в патрульные машины. По словам и. о.  начальника УГИБДД Ульяновской области Валерия Фомичева, в регионе в течение месяца налагается более 12 000 штрафов, примерно 55% которых не оплачивается в срок. Проанализировав ситуацию, выяснили, что на взыскание сторублевого штрафа (а таких около 40%) затрачивается 140 рублей. И это вовсе не означает, что Россию сплошь населяют злостные неплательщики. По признанию судебных исполнителей, многие «штрафники» даже рады их приходу, потому что появляется возможность враз рассчитаться со всеми долгами. Поэтому решение об оборудовании машин ДПС терминалами далось легко. К тому же выигравший тендер банк обязался их приобрести, установить и производить сервис за свой счет. Для оплаты штрафа могут использоваться карты международных платежных систем любого банка либо заранее приобретенные карты предоплаты номиналом 300, 500 и 1000 руб.

Последние можно будет купить в розничной сети. Аппарат выдает две квитанции. Один экземпляр прикалывается к постановлению о наложении штрафа, второй остается у водителя. Сегодня в Ульяновской области в качестве эксперимента терминалами оснащены 50 патрульных авто, и если опыт окажется удачным, то его распространят и на весь регион.