1272

Мы в безопасности!

Авто отечественного производства соответствуют ГОСТ, а вот их водители — нет
Государство очень заботится о нас. И чтобы жить нам с каждым днем становилось лучше и веселей, оно постоянно напрягается коллективным разумом в потугах придумать ради граждан что-нибудь полезное и нужное. Но народ слабо реагирует на затеи власти и вместо того, чтобы испытывать чувство глубокого удовлетворения, продолжает творить свои неразумные поступки и при этом нарушать правовые нормы.
Поделиться

Государство очень заботится о нас. И чтобы жить нам с каждым днем становилось лучше и веселей, оно постоянно напрягается коллективным разумом в потугах придумать ради граждан что-нибудь полезное и нужное. Но народ слабо реагирует на затеи власти и вместо того, чтобы испытывать чувство глубокого удовлетворения, продолжает творить свои неразумные поступки и при этом нарушать правовые нормы.

Чтобы мы с вами чувствовали себя в безопасности за рулем автомобилей отечественного производства, государство придумало очень полезный и рациональный ГОСТ 41.94-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения». Этот стандарт предусматривает фронтальный удар о стационарное препятствие со скорости 50 км/ч без манекенов. То есть автомобиль врезается в бетонную стену «лоб в лоб» всей поверхностью «передка», при этом оцениваются деформация кузова и перемещение в салон рулевой колонки. После чего его полная безопасность становится и наглядной, и очевидной.

Поскольку этот ГОСТ у нас существует с прошлого века и власти не считают нужным его пересматривать, следовательно, это и есть образец проверки автомобилей на пассивную безопасность, то есть это лучшее, что можно придумать. Ну а раз по воле властей все наши машины соответствуют не какому-то там чужеродному стандарту EuroNCAP, а этому самому ГОСТ 41.94-99, значит, у нас и есть самые безопасные автомобили, которые только могут быть.

Но непокладистые и неблагодарные соотечественники ведут себя неподобающим образом и на самых безопасных автомобилях умудряются погибать в недозволенных количествах. А все почему? Потому что сами не соблюдают этот государственный стандарт. Ведь сказано в нем — скорость 50 км/ч, удар под прямым углом. А наши водители что себе позволяют? То скорость выше, то угол удара нарушен. Но тогда почему у них после аварии возникают претензии к автозаводам? Ведь машины ГОСТ соответствуют, поэтому все претензии только к себе. Если, конечно, в ДТП удалось выжить.

Чтобы положить конец этой безнаказанности и безалаберности, озабоченное нашим здоровьем государство могло бы пойти на конкретные меры и ввести в ПДД и КоАП ответственность для водителей, учинивших ДТП, не соответствующее ГОСТ. Да и наши лучшие друзья — страховые компании — могли бы простимулировать население и отказывать в возмещении что по ОСАГО, что по КАСКО в тех случаях, когда авария не укладывается в ГОСТ. И если каждый водитель страны будет знать, что он законодательно имеет право попадать в аварию только на скоростях, не превышающих 50 км/ч, и только под прямым углом к препятствию, безопасность на дорогах наконец-то повысится и на самых совершенных автомобилях типа ВАЗ-2105 или ГАЗ-31105 каждый будет чувствовать себя под защитой государства и в полной мере ощущать его заботу.

НАША СПРАВКА

Серия краш-тестов американской «Национальной администрации по безопасности на шоссейных дорогах» (NHTSA) состоит из трех испытаний: фронтального (столкновение с бетонным кубом под прямым углом на скорости 35 миль/ч) и бокового (столкновение с 1368-килограммовым барьером автомобиля, разогнанного до скорости 38,5 миль/ч) ударов, а также оценки риска опрокидывания.

В обязательную программу EuroNCAP с 2000 года включены три испытания: фронтальный удар (столкновение на скорости 64 км/ч с деформируемым барьером при 40-процентном перекрытии), боковой (столкновение с деформируемым барьером на скорости 50 км/ч) и боковой удар о столб. Правда, до последнего испытания допускаются лишь машины, оснащенные специальными средствами защиты головы водителя и пассажиров.