Название Type R для своего среднемоторного гоночного болида NSX в компании «Honda» придумали в 1992 году.
Через три года звучная буква «R» появилась в названии Honda Integra, а в 1997 году на свет появилось «горячее» семейство хетчбэков Civic Type R.
Сегодняшний наш гость — Civic Type R 2004 года выпуска. Одна из отличительных особенностей модели — ее можно сразу купить в тюнинговом обвесе «Type R». С одной стороны, конечно же, это минус (в этом случае говорить об эксклюзивности и индивидуальности не приходится). Зато заводской обвес определенно гарантирует, что пластиковая бижутерия не нарушит расчетную аэродинамику кузова, не будет выглядеть «вставным зубом» в общем стиле авто и не рассыплется при первом морозе. Собственно говоря, наличие стокового обвеса стало, пожалуй, главной причиной приобретения автомобиля, изображенного на фото. Нынешний хозяин машины до сих пор не нарадуется переднему бамперу с дополнительной светотехникой и порогам витиеватой формы. Ну а вздыбленный спойлер на крышке багажника является предметом отдельной гордости. Как ни крути, а в наш век всецело победившего китайского ширпотреба выдавленное на пластиковых деталях заветное «Made in Japan» дорогого стоит.
Логично было бы предположить, что и в техническом плане Civic Type R вряд ли подвергнется каким-то модернизациям. Ведь штатные 200 л.с. мощности способны удовлетворить практически любые амбиции «гражданского» гонщика. Но тут хозяин Civic Type R решил проявить характер и «заточить» машину под себя, любимого.
В первую очередь доработали подвеску и установили по кругу тюнинговый комплект регулируемых амортизаторов и пружин «Koni Sport». Надо отметить, что Civic Type R и со штатными подвесками за дорогу цеплялся, как кошка. После же модернизации «горячий» хетчбэк в прямом смысле слова вгрызается в повороты, сбить его с заданной траектории можно разве что прямым попаданием из ручного гранатомета. Одновременно вместе с подвесками доработали тормозную систему. Комплект «GT Brembo» для Civic Type R состоит из алюминиевых 4-поршневых суппортов, вентилируемых двухсоставных дисков диаметром 328 мм, тормозных колодок высокой эффективности и армированных шлангов. День работы по установке комплекта — и машина со 100 км/ч замедляется чуть ли не в два раза быстрее, чем раньше с 60 км/ч.
От добра добра не ищут, так что потрошить двигатель благоразумно не стали. Хотя в подкапотном пространстве появился «нулевик», а выпускной тракт сделали прямоточным. Прибавило ли это «лошадок» мотору, сказать сложно. В теории на 3—5 «кобыл» двигатель должен был прибавить в мощности. На практике же, кроме появления выразительного рычания, после монтажа «прямотока» ничего в поведении Civic не изменилось, что заставило хозяина провести чип-тюнинг электронных «мозгов». Разгоняться автомобиль начал шустрее — вместо 6,8 с до «сотни» машина добегает за 6 с. Правда, и расход топлива увеличился со средних 11—12 л до стабильных 15 л. Но явный перерасход бензина не особо заботит владельца Civic. Сейчас он думает над тем, как грамотно инсталлировать на свою «ласточку» систему турбонаддува. Честно признаюсь, лично мне аэрография на кузове Civic абсолютно не понравилась. Между тем нельзя не признать, что с механическими страшилищами на кузове автомобиль стал выглядеть интересней. На мой вопрос, сколько раз надо было просмотреть фильм «Матрица», чтобы созреть до идеи сделать такую аэрографию на своем авто, получил ответ: всего 25 раз...