1580

Липосакция

Производители снегоходов пошли тропой конструкторов спортбайков
Снаряжая свои агрегаты все более и более мощными двигателями, инженеры не щадя головы своей бьются над проблемой снижения общего веса машины. Уменьшение массы на 4—5 кг выдается за великое достижение. В BRP к вопросу «похудания» подошли более радикально и, срезав со старой платформы REV «жира» на 24 кг, соорудили абсолютно новое шасси REV-XP.
Поделиться

Снаряжая свои агрегаты все более и более мощными двигателями, инженеры не щадя головы своей бьются над проблемой снижения общего веса машины. Уменьшение массы на 4—5 кг выдается за великое достижение. В BRP к вопросу «похудания» подошли более радикально и, срезав со старой платформы REV «жира» на 24 кг, соорудили абсолютно новое шасси REV-XP.

Название новинки хотя и созвучно с именем старой платформы REV, но похожи они друг на друга, как легковой седан на карьерный самосвал. Удивительно, но рама REV-XP не только легче предыдущей модели шасси, но еще и на 37% прочнее. По заверению представителей фирмы, на фоне общего снижения веса увеличить прочность платформы удалось за счет внедрения множества оригинальных конструкторских решений. Скажем, передняя подвеска у «старика» REV тянула на 22,8 кг.

За счет установки облегченных стоек из прочного кованого алюминия, специальных пластиковых тяг и нового стабилизатора шарнирного типа массу подвески REV-XP уменьшили до 19,6 кг. В конструкции рулевого механизма за ненадобностью избавились от 78 деталей — минус еще 2,3 кг и полное удаление паразитного люфта в рулевой колонке.

Лишний «жирок» в 2 кг сбросила даже гусеница. Правда, теперь в структуре трака не два армированных слоя, а один. Инженеры BRP клянутся: полегчав, гусеница стала прочнее и эластичнее, с ней снегоход быстрее набирает скорость и гораздо эффективнее замедляется. В общем, за счет всех «диет» снегоходы, построенные на платформе REV-XP, стали более послушными в управлении, обрели завидную надежность и проходимость. И что самое главное, наконец-то появились серийные сноубайки весом менее 200 кило. Ближайшие конкуренты о таких снегоходах пока могут только мечтать.

Одним из самых впечатляющих значений соотношения мощности к общей массе обладает модель Ski-Doo МХ Z 800R — 151 «кобыла» на 193 кг «живого» веса. Но нам на тест достался «горник», построенный на платформе REV-XP.

Знакомьтесь: сноубайк Ski-Doo Summit 800R X154. Масса снегохода — 195 кг. Он укомплектован тем же 2-тактным двигателем, что и модель МХ Z 800R, так что по динамике разгона немногим уступает своему чисто спортивному соплеменнику.

От резко нажатой до упора гашетки «газа» Summit 800R X154 без промедления встает «на дыбы». И машине абсолютно по барабану, где она находится в момент старта: на подготовленной, плотно утрамбованной трассе или на глубокой снежной целине. Однако естественная среда обитания горных сноубайков — все-таки рыхлый снег, на нем-то и проявился весь талант настоящего «горника» Summit 800R X154.

На глубоком снегу аппарат в передних лыжах не нуждается. Мощный мотор и сверхмалый вес новинки дают возможность барражировать, задрав «нос», по снежным просторам на одной гусенице. В том немалая заслуга и новой, облегченной на 3,6 кг задней подвески SC-5М. Она снабжена центральным амортизатором, уменьшающим коэффициент жесткости, а также имеет задние катки диаметром 200 мм.

Седло Summit напоминает форму продолговатого бриллианта. Вначале у нас возникло подозрение, что на этом «граненом» пуфике будет чертовски неудобно и он может стать помехой для активного перемещения тела в моменты активного драйва. Однако на первых же ухабах тест-пилоту «МКмобиля» без особых усилий удалось перейти из сидячего положения в стоячее. Запаса мощности мотора за глаза хватало поддерживать нужный темп, а при необходимости — резко ускоряться. Тут надо отметить, что, несмотря на всю взрывную нервозность, свойственную 2-тактным моторам, и отсутствие существенной тяги на низких оборотах, Summit, зарываясь в снег по самые «уши», всегда из снежной ловушки выбирался самостоятельно. Без нудного откапывания и буксировки (вот они, плоды «липосакции»).

Экстерьер Summit исполнен в авиационном стиле. Перед нами ни дать ни взять легендарный самолет-невидимка «Стелс». Комментарии тут излишни — любуйтесь.